SKODA RAPID 2020. Обзор. Преимущества и недостатки

0

Статья о том, чем так хорош очередной авто из Чехии. Почему и за что его любят миллионы водителей, особенно в такси.

Как говорится, есть такие машины, которым и реклама особенно не нужна. Они настолько известны и популярны, что очередной выход новинки воспринимается как естественное продолжение автомобиля и так пользующегося огромным доверием и спросом.

Ещё больше информации о новой Шкоде Рапид 2020 года, особенно по части цены и скидок, Вы можете узнать на информационном ресурсе: http://osoko.ru/publ/obzory_avtomobilej/inomarki/avtopraga_provela_prezentaciju_skoda_rapid_i_snizila_stoimost_avtomobilja_na_25_tysjach_rublej/8-1-0-25588.

Сколько лет я читал журнал «За рулём», но про автомобили в самом конкурентном B-классе легковых автомобилей писали про кого угодно и очень редко про Шкоды Октавия Тур — предшественник Шкоды Рапид, потому что про них и так всё известно большинству автолюбителей, а особенно таксистам, которые, наверное, их обожают больше всех. На тот момент времени в 2004 году у Шкоды случился выход очередной новинки Шкода Октавия А5 и первую модель Шкода Октавия перевели в разряд младшего брата (убрав с неё КПП автомат, дорогую отделку салона и применяемые детали интерьера, заменив их на болеё жёсткие и дешёвые элементы отделки, отдельные электронные блоки и задние дисковые тормоза + прочее по мелочам …), сделано это было по ряду причин:

  • нужно было раскрутить интерес к новой версии А5 на фоне того, что первая Октавия была так популярна, что на вторую особенно не смотрели (зачем брать новую дороже, если в предыдущей и так всё отлично, всё для неё есть и всё проверено временем …);
  • нужно было снизить цену на первую версию, чтобы т.о. получить новых покупателей, для которых раньше первая Октавия была желанной, но недоступной;
  • компания вывела на рынок новые виды двигателей и КПП (TSI + DSG, которые ещё предстояло опробовать и борьба за их отладку будет длиться до лета 2012 года (целых 8 лет!), когда наконец-то устранят все проблемы и мир поймёт, что Фольцваген создал принципиально новые агрегаты с массой выгод при их эксплуатации и сейчас их стараются копировать все автокомпании мира, включая компанию Джили).

Мне тоже очень хотелось иметь Октавию, но на новую явно не хватало и осенью 2009 я себе купил б/у Октавию Тур с 1.6 л 101 л.с. AKL мотор + КПП механика 5 ступеней.

Я на ней проезжу 8,5 лет, получу колоссальный опыт эксплуатации и сплошное удовольствие от вождения.

Брал по ряду причин:

  • родился ребёнок и в наших Жигулях без кондиционера летом было ездить просто ужасно и невыносимо;
  • с собой на дачу приходилось всё время брать кучу вещей для ребёнка, места в предыдущей машине явно не хватало, как и средств на полноценный универсал;
  • ремонт новой квартиры (и куча вещей для этого из магазинов для ремонта);
  • поездки за продуктами на неделю и багажник битком;
  • поездки по работе с кучей инструмента и салоном битком людей;
  • на авто идеально вставало ГБО (двигатели там с гидрокомпенсаторами + электронное зажигание — главные условия установки для беспроблемной работы клапанов и свечей зажигания);
  • прочие второстепенные причины (оцинкованный кузов, вездесущие для неё сервис + специалисты + разборки, надёжность кузова и агрегатов, …).

Мы на этой машине разве что по лесам не ездили… Неколько раз ездили на юг к родственникам по самым разным дорогам, включая грунтовые и просёлочные + на море, по разным городам на экскурсии (поездки выходного дня), возили стройматериалы, картошку, бокс на крыше — когда уже все вещи не помещались. Замечательная машина для молодой семьи на все случаи жизни и как один из первых автомобилей. И самое главное впечателние от машины — это удовольствие от её вождения, буквально каждый день будь то на малую или длинную дистанцию. Даже проехав за рулём 10 часов не сильно устаёшь … Очень сильно сказывается продуманная конструкция и эргономика автомобиля.

Вот лишь некоторые преимущества:

  • атмосферные двигатели ходят от 200 тыс. км. и более (главное масло и расходники вовремя менять и желательно на оригинальные и проблем вообще не будет, даже ремонтов, за что их так любят в такси, с ними нет простоев и особых затрат, они всегда готовы к любой работе и на дороге колом никогда не встанут);
  • оригинальные запчасти при проведении ТО у дилеров стоят на 20% дешевле, чем в любом магазине запчастей (скидка действует всегда и Вы не нарвётесь на подделку);
  • её багажник — это просто песня! Сеточки, розетка на 12 В (под холодильник, переносную лампу или компрессор для подкачки колёс, особенно зимой), коврик как защита от загрязнений ворса, отличная шумоизоляция, царство места от 500 л (и в каждой новой версии объём всё больше и больше), различные ниши слева и справа, крючки для сумок + ниша под полом и люк по центру заднего сиденья в подлокотнике для длинномеров типа лыж или лопат, а главное вещи в багажник кладутся и достаются не сзади как у седанов, а сверху, т.о. их все всегда видно одним взглядом и легко взять любую из них в любой момент когда это нужно, в т.ч. на ходу из салона через люк в подлокотнике заднего сиденья, или если верхнюю полку багажного отделения положить горизонтально вниз на пол или установить вертикально за задним сиденьем (там для этого есть специальная ниша) + тогда объём багажного отделения увеличится до стекла двери — сверху можно будет погрузить более лёгкие вещи;
  • в салоне четверым всегда удобно и пятый тоже поместится;
  • сиденья удобные и не вызывают усталости;
  • шумоизоляция на уровне;
  • эргономика просчитана до мелочей, всё на своих местах, там где это удобно заметить и удобно этим воспользоваться, усилия на всех кнопочках и рычажках приятные на ощупь;
  • сборка великолепна, сверчков нет, даже спустя годы;
На передней панели теперь планшет с кучей функций, имеется подогрев лобового стекла + климат-контроль
  • запчастей и аналогов просто тьма, как и разборок — на случай серьёзных аварий и затрат;
  • литературы, сайтов, мастеров, сервисов — полно.

Все эти и многие другие + новые преимущества получил и преемник Шкода Октавия Тур (снимут с производства в 2010) — Шкода Рапид (поставят на производство в 2014).

Появился подогрев задних сидений. Если есть возможность — берите версию авто с задним люком-подлокотником. Выручит Вас и не один раз

Причём Рапид настолько стал удачным автомобилем, что даже Фольцваген, ранее много бравший от моделей Шкода для своих машин, возьмёт и очередной Фольцваген Поло выпустит с таким же точно кузовом как у Рапид — тоже хетчбэк с такой же крышкой и удобствами багажника вместо прежнего седана.

Шкоду Рапид можно смело назвать эталоном и королевой в В-классе по соотношению цена-качества в ценовом диапазоне 800 т.р. — 1 м.р. Вы получаете очень много честного автомобиля.

Несколько советов:

  • старайтесь брать максимально возможную для Вас комплектацию, пусть даже переплатив со взятием кредита (все удобства будут радовать как Вас, так и гораздо проще будет продать хорошо оснащённый автомобиль следующему владельцу на фоне аналогичных предложений). Отдельно опции ставить очень дорого (плюс разборки-сборки салона вызовут появление «сверчков»), проще заказать сразу с завода;
  • для автомобилей линейки ВАГ есть отлиная программа на смартфоне с бесплатным использованием в течение недели — называется Carista на PlayMarket, которая позволяет активировать кучу скрытых функций (подсветки поворотов противотуманками, показ сколько литров можно долить в бак на заправке, автоматическое закрытие/открытие дверей при трогании с места и остановке, функцию подсветки пути от автомобиля до двери дома, активацию второй задней противотуманки, тройной повтор сигнала поворота при лёгком нажатии рычажка, активацию аварийной сигнализации при экстренном торможении и очень-очень много чего ещё бесплатно! Ваш авто станет ещё приятнее в эксплуатации. Часть настроек активируется и настраивается в штатном меню бортового компьютера);
  • обслуживайтесь вовремя согласно руководства по эксплуатации и даже в 2 раза чаще меняйте масло с фильтром в двигателе и никаких ремонтов у Вас не будет этим Вы только продлите ресурс автомобиля + увеличите его остаточную стоимость;
  • смотрите питерский канал VAG center на Ютубе, там куча полезных советов по эксплуатации VAG-автомобилей. Их кредо: правильно и вовремя обслужил — ненужных ремонтов и трат не получишь.

Пару слов про двигатели. У всех у них сейчас блок самого двигателя конструктивно одинаковый, отличаются они только объёмом. мощностью и связкой с КПП:

1.6л 90 л.с. — для тех, кто хочет сэкономить на налогах и страховках, но он только с механикой (хотя его можно прошить до 110 л.с.).

Тот же мотор 1.6л 110 л.с. с гидроавтоматической АКПП — мягко говоря для дам и пенсионеров. Драйва нет, но ехать очень комфортно.

1.4л 122 л.с. TSI c 7-ми ступенчатой сухой АКПП DSG — это лучший мотор, который я бы порекомендовал всем. С ним даже теперь авто в такси стараются брать:

  • очень экономичный за счёт вдувания доп. воздуха турбиной (на 1,5 -2 литра экономнее во всех режимах по сравнению с 1.6 л);
  • при желании его ещё можно немного прошить до 150 л.с.;
  • гораздо тише в работе, чем 1.6 в т.ч. за счёт поддержания малых оборотов при работе 7 ступеней в АКПП — в итоге меньше устаёшь в дороге от лишнего шума;
  • очень комфортно едет за счёт плавного переключения двух сцеплений в АКПП;
  • вы всегда уверенно совершите разгон и обгон на трассе за счёт турбины и быстропереключающейся АКПП. Разгон до 100 км/ч с места меньше чем за 10 секунд даже с полным салоном людей и вещей в багажнике;
  • АКПП переключает за доли секунды — быстрее любого гонщика с механической КПП.

Все недостатки атомобиля можно назвать несущественными, например:

  • зависимая балка в задней подвеске. Вполне сносно работает. При желании на том же exist.ru можно подобрать масляные фирменные амортизаторы от VAG и поставить их при следующей замене (однажды я так и сделал, работа задней подвески становится в 2 раза мягче);
  • хочется больше опций от более старших братьев (трёхзонный климат-контроль, светодиодные фары с вырезанием силуэтов встречных и попутных машин, разные электронные опции и т.п.). В этом случае как говорится и автомобиль был бы дороже. Но надо отдать должное, что некоторые фишки-опции подходят при установке как доп. оборудования, так и что-то можно активировать с помощью той же программы Carista или других программ-аналогов, а что-то из года в год берут и добавляют с завода для соответствия конкурентам по критерию цена-качество;
  • нет универсалов в гамме кузовов. Честно говоря не велика разница в размерах багажника с лифтбэком, зато заднее стекло в любую погоду — чистое. Дворник на заднем стекле я бы тоже порекомендовал, с завода его заказать в разы дешевле, чем поставить потом отдельно. Он помогает стряхнуть зимой снег после стоянки + листья осенью или просто промыть стекло при сдаче назад или при езде в дождливую погоду;
  • нет 6-ой передачи в ручной КПП. Пробовали, ставили, испытывали, существенной экономии топлива или снижения шума это не дало, зато сильно вырастает цена на фоне конкурентов.

Прочие недостатки я бы назвал несущественными, с учетом того, что для этого автомобиля есть много разного тюнинга и видеообзоров на Ютубе: что и как можно сделать ещё лучше.

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector