Повышенный расход бензина. Повышенный расход дизеля. Плохо заводится. Причина

0

Знакома ситуация — пробег машины около 200-300 тыс. км  и начинается:

  • плохо заводится, особенно теплая;
  • троит при прогреве;
  • тяга стала хуже;
  • повышенный расход бензина;
  • хуже реагирует на педаль газа.

Вы обращаетесь к механикам, они Вам говорят о постепенном износе узлов двигателя и Вы шаг за шагом:

  • меняете свечи;
  • высоковольтные провода;
  • меняете кольца на поршнях (восстанавливается компрессия);
  • вкладыши;
  • всевозможные прокладки и уплотнители;
  • чистите форсунки;
  • чистите дросельную заслонку;
  • калибруете дросельную заслонку;
  • меняете датчики, которые влияют на работу инжектора;
  • и т.д. …

Но как ни странно описанное вверху поведение двигателя всё равно остаётся. В чём же дело, где причина?

Все выше перечисленные шаги автор статьи сам проделал со своим автомобилем при пробеге за 300 тыс. км. и делал так на протяжении ещё 50 тыс. км., меняя один узел за другим … В целом это тоже неплохо, поскольку к таким пробегам реально много чего изнашивается и требует только замены. И это касается любого бензинового двигателя любого автомобиля.

Но главная причина оказалась банально простой — износ бензиновых форсунок. Казалось бы как же так? Да и они изнашиваются… Многие слышали про дизельные форсунки и их износ к 200 тыс. км., поскольку они работают под очень высоким давлением и требуется хороший распыл, иначе тяжелое дизельное топливо плохо горит, мотор троит … В бензиновых форсунках давление маленькое, распыл не столь важен, бензин сам по себе очень летуч и склонен к возгоранию без особых усилий и бензиновые форсунки ходят дольше дизельных раза в 1,5-2. Но и у них наступает износ.

Бесполезно их чистить или калибровать, просто понаблюдав за их поведением при пробегах 200-300 тыс. км, надо их просто поменять и ездить дальше. Такие мысли проскакивают в голове, когда ищещь вверху описанные причины, но останавливает их стоимость …

Помню как нас учили на автокурсах: если начались проблемы с мотором, при этом всё вовремя обслужено, то ищите по цепочкам подготовки горючей смеси:

  • подача воздуха (проверка фильтра, датчика массового расхода воздуха, герметичность патрубков во избежание подсоса воздуха мимо датчика);
  • подача искры (свечи, провода, модуль зажигания или катушки зажигания, датчик положения коленвала);
  • подача бензина (фильтр, насос, форсунки, проверка топливных карт в ЭБУ, датчик детонации).

Постепенно отсекая каждую из причин + наблюдая и слушая работу мотора Вы в итоге наткнетесь на одну из них или несколько по мере увеличения пробега и наступления износа узлов.

К слову сказать, если Вы весьма неплохо разбираетесь в диагностике автомобилей, а сейчас это одна из самых востребованных специальностей и знатоков в этой сфере единицы, провели немало времени в гараже, или работали в малых сервисах, занимаясь машинами, имеете богатый опыт, но при этом буквально только школьное образование, и Вас готовы взять в серьёзный автоцентр по ремонту и обслуживанию машин, а для этого порой достаточно пройти собеседование на знание профильных вопросов, то есть смысл выполнить диплом на заказ. Без документа о профильном образовании сейчас в целом сложно  трудоустроиться. Работодатели проверяют наличие официально оформленных дипломов в базе министерства образования и сегодня гораздо проще его защитить и получить легально, чем наоборот. Это позволит Вам выйти на новый уровень доходов, а также получить необходимые стажировки уже на базе современных знаний что называется из первых рук, работая в официальном автосервисе, а это снова путь на новый уровень и к большим доходам при ремонте и обслуживании более сложных автомобилей.

В частности, как заметить ненормальное поведение форсунок без их снятия, калибровки на стенде и чистки: они именно в горячем состоянии начинают пропускать бензин когда заглушил авто, машина потом на горячую плохо заводится или даже спустя какое-то время пока не испарится пролитый ими в камеры сгорания бензин (он довольно летучий и в течение суток испаряется, поэтому на следующее утро причина не проявляется). Форсунки из-за своего износа и пропускания бензина заливают свечи, будучи мокрыми они плохо выдают искру — повышается расход топлива, падает тяга, дальше хуже — могут подгореть края клапанов, поршней (всего что вокруг камеры сгорания).

Ни один тестер не выдаст проблему форсунок, смесь готовится по программе топливных карт, датчиков в камере сгорания нет, т.о. их протекание никак не фиксируется.

Вывод: если всё перепробовали, то понаблюдайте за работой форсунок… При пробегах в 200-300 тыс. км. чистить и калибровать их бесполезно, просто выкините деньги. Лучше поменять и мотор снова будет работать как новый, да недешево (порядка 3-5 т.р. за одну штуку), можно подобрать аналоги, но оно того стоит.

Итог: когда я их у себя поменял, машина получили третью жизнь (я был вторым владельцем при пробеге за 300 тыс. км.!), мотор у меня обслуживался вовремя, ресурс у него был чуть ли не к 800 тыс. км. при замене колец на 200, поршней на 400. До поршней дело не дошло, я продал машину при пробеге в 470 тыс. км. через трейд-ин, недавно мне звонил третий владелец (нашел меня через АвтоКод.ру) — он счастливо ездит дальше.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector