Б/у авто. Что важно знать при покупке, на что смотреть

0

Информация о том, как избежать проблем при выборе подержанного автомобиля или решить их с минимальными усилиями.

Покупка нового автомобиля — дело непростое. Помимо покупки самого авто, нужно ещё подумать о его страховании и защите от угона + форс-мажоров (оформить один из видов полиса КАСКО), докупить второй комплект колёс, доп. оборудование и пр.

При покупке б/у авто Вы сильно экономите. Зачастую до Вас уже автомобиль обкатан, как нужно обслужен, имеет необходимые средства защиты от угона, коврики, доп. оборудование, второй комплект резины и прочие полезные мелочи.

Но бывают и скрытые повреждения, о которых Вам вряд ли расскажут…

Если же Вам очень понравился автомобиль и Вам его даже получается купить с хорошей скидкой из-за обнаружения или явного наличия ряда повреждений (ЛКП, кожи салона, потертостей кузова, требуется ремонт бампера, полировка кузова или фар, вытягивание вмятин без замены кузовных деталей или наложения шпатлевки), то, например, ремонт кожи Ростов поможет Вам с этими и другими неприятными ситуациями, просто устранят их. Заодно они могут отремонтировать практически любые вещи из кожи (дамские сумочки, обувь, мебель, одежду и т.п.), ребята не боятся сложностей и смело берутся за дело, как говорится владение технологиями — залог успеха.

К великому сожалению, большинство б/у авто прежде чем попасть от одного владельца к другому проходят через перекупщиков, которые имея необходимые средства и опыт действуют очень быстро:

  • именно они в первую очередь используют все агрегаторы по покупке и продаже автомобилей (в каком-то смысле они даже были созданы для них, чтобы сутками не проводить время на авторынках как было ранее);
  • они первыми обзванивают все обяъявления которым несколько часов или суток, перекупая при этом более 90% всех продаваемых хозяевами авто;
  • далее они набивают на них цену как минимуму в 80 т.р. и снова ставят на продажу, при необходимости в большинстве случаев скручивают пробег, изымают всё что только можно продать отдельно (магнитолы, вторые комплекты шин, доп. оборудование и пр.).

Обхитрить их или вывести на чистую воду даже не надейтесь. У них все схемы отработаны, все варианты обыграны до мелочей. Даже в случае провала продажи в 99 случаев из ста они выйдут сухими из воды.

Что же делать в таких ситуациях:

  • брать авто у друзей или их знакомых (большинство хороших авто именно переходят из рук в руки, на продажу идут авто с какими-либо проблемами, с которыми не хочется продавать друзьям);
  • пользоваться услугами автоподборщиков которые на слуху и уже имеют богатый опыт и отзывы покупателей (никто другой так хорошо не знает рынок и все подлянки перекупов как автоподборщики);
  • брать с собой знакомого механика и обязательно предложить заехать в официальный сервис марки авто (там расскажут и покажут много интересного, исходя из их многолетнего опыта обслуживания автомобилей конкретной марки);
  • пользоваться базами по истории авто (см. видео выше + АвтоКод + сами площадки продаж типа auto.ru предлагают за доплату найти и показать историю обслуживания авто, в том числе все ремонтные работы с учëтом аварий (если они были)). Там же можно найти телефоны предыдущего владельца и по возможности связаться с ним и уточнить историю автомобиля;
  • на тех же электронных базах поиска типа drom искать авто с пометками от владельцев (новая услуга) — этот способ самый лучший, ни от кого Вы не узнаете столько информации, как от реального владельца (недостатки, за каким узлом смотреть чаще и т.п. + получите всё что было с автомобилем, что обычно перекупы изымают для отдельной продажи и получения доп. прибыли);
  • если же авто Вам реально понравилось, Вы понимаете что где-то есть подвох, но хотите её взять будьте морально готовы, что при покупке в силу разных причин (см. видео ниже) Вы подарите салону 80-200 тыс. руб. + при первом обслуживании на сервисе ещё столько же на замену изношенных деталей и узлов + скрытых повреждений.

Задача перекупщиков одна — как можно меньше заплатить при покупке автомобиля (сбить цену до самой минимальной — ниже рынка, наговорив Вам чего угодно…) и при перепродаже продать за максимальную цену на рынке. Они прекрасно знают где и как Вас обмануть, их практика огромна, даже если Вы их выведите на чистую воду, то они просто откажутся от продажи Вам авто и всё, в крайнем случае вернут Ваши деньги, или разыграют комедию что тот плохой продавец обманщик уволен (на самом деле его переведут в другое место или просто посидит дома, пока шум не пройдёт), но Вам такие перекупщики ничего не уступят. Создать ситуацию в пользу себя Вам не удастся ни при какой ситуации! Даже не пытайтесь, даже со скрытой съёмкой и участием правоохранительных органов. Лучше найдите другой способ покупки и другое место продаж. Лучшее оружие — это необходимые дополнительные знания, избегания подобных ситуаций заранее и просто игнорирование перекупщиков, тогда они просто исчезнут сами по себе из-за пропажи у людей желания быть обманутыми подобными мошенниками.

Самый ужасный случай — это продажа авто из под такси. Их сейчас тьма в городах, большинство из них кредитные (сами авто как и кредиты оформлены на частных лиц, которые их сдают в такси как инвесторы), продаются с огромными пробегами, в т.ч. чтобы закрыть кредит. Они сначала эксплуатации обклеяны защитной плёнкой, которую затем снимают и продают автомобили как правило в регионах, где люди малограмотны, экономят каждую тысячу рублей и в итоге покупают такие варианты, затем сталкиваются с постоянными дорогими ремонтами…

Плёнку-защиту снимают и авто с ЛКП как вчера с завода продают как из под одного владельца — следующему ничему не подозревающему второму владельца с прилично скрученным пробегом. За каких-то 3 года в такси такое авто проходит порядка 300 000 км! Будьте, как говорится, осторожны с массовыми машинами, марки которых часто бывают в такси и тщательно их проверяйте, в т.ч. проверяя их по базам Автокод, Автобот от Телеграмм, ГАИ, даже на сайтах продаж за доп. плату Вам дадут историю авто. На большинство машин выпуска после 2012 года истории есть, за исключением тех авто, что обслуживались в гаражах, как правило, это удел такси.

Первый же хозяин, который хочет выгодно продать своё авто второму после 2, 3- 5 лет эксплуатации обычно имеет все отметки у дилера в сервисной книжке и не пропускает ни одно ТО. Авто из такси, конечно, тоже пробежав очередные 30 тыс. км., скручивают пробег и едут к дилеру через 10-15 тыс км для сохранения гарантии и наличия отметок в сервисной книжке, но каждый раз придётся маскировать авто — снимать плёнку с кузова, это никому не охота, доп. затраты и завтра снова на работу, поэтому так делают только авто без плёнки, а значит у них на кузове неизбежно будут сколы, очень много сколов … Кроме того, если машина была в такси — то любая страховая компания делает такую отметку в полисе ОСАГО — поскольку такие страховки дороже + в ГАИ при постановке на учёт (можно и там историю авто узнать), попросите показать предыдущие полисы или хотя бы назвать имя страховой и проверьте там историю сами или с помощью продавца с его согласия. Если ему нечего скрывать — то поможет, а если откажет… то на рынке ещё тьма желающих продать свои авто, помашите такому рукой, преимущество всегда у того, у кого средства на руках, т.е. у покупателя, помните об этом!

В любом случае помимо проверок документов смотрите авто с тем, кто в них разбирается, включая наличие подтёков, перегрева, осмотр цилиндров через свечные колодца гибкой мини-камерой на предмет износа зеркал цилиндров, историю показаний ЭБУ, геометрию кузова, зазоры между деталями и т.п.

Неплохо бы заглянуть к официальному дилеру, там ещё что-то подскажут, что они лучше других знают + свои базы по обслуживанию посмотрят.

В идеале нужно самому за рулем или с хозяином и автоподборщиком или механиком проехать на авто около 100 км, чтобы посмотреть и послушать как едет автомобиль, нет ли у него нарушения геометрии кузова из-за скрытых следов аварий, реакция тормозов и руля. Как говорится, это не игрушка, стоит дорого и требует тщательного осмотра.

Если Вы думаете что авто напрямую из Европы лучше или в России б/у авто от официальных дилеров (которые туда сдают по трейд-ин), то сильно ошибаетесь, сейчас там точно такая же ситуация:

  • пробеги скручивают почти везде;
  • авто марафетят (моют, начищают, придают блеск, скрывают все следы повреждений);
  • современные европейцы скряги и стараются маскимально выкатать заводские ресурсы узлов и только затем расстаются с авто. Второму достаются все замены дорогих узлов, все дорогие затраты (замены катализаторов или сажевых фильтров, ГРМ, ЕГР-клапанов, сцеплений, накопившиеся проблемы с электрикой и пр.);
  • площадок продаж огромная масса (Польша, Прибалтика, в самой Германии, Испании или Франции) и везде там подвохи, в Европе уже перестали восстанавливать авто перед продажей, немного латают и продают как есть, рынок огромный — нет смысла возиться. Не купят одни, дадут скидки — и заберут другие. Каждое авто нужно проверять индивидуально и лучше это поручить тому, той организации, которая этим занимается давно и профессионально, а в идеале даёт какие-то гарантии или компенсации, если они что-то проглядели.

Есть ещё варианты авто из Японии или Кореи. Но тоже лучше их смотреть через автоподбор.

Единственным исключением можно назвать японские автомобили, были в Хабаровске, ребята местные очень долго рассказывали как у них продают и обслуживают авто из Японии:

  • на каждую авто есть чек-лист из Японии (там их тщательно осматривают, описывают до мелочей (включая все отклонения от нормы) и дорожат своей репутацией);
  • полно контрактных запчастей и местных сервисов, где Вам откапитатялят что угодно за вменяемые суммы (например, мотор легковой Тойоты капиталят-перебирают за каких-то 40 тыс. руб.). Ни одну европейскую машину так дёшево Вы не отремонтируете;
  • полно сайтов площадок-аукционов продажи авто из Японии.

Из личной практики:

  • первую свою машину я продавал сам. Опыта было ноль, выставил объявление на авто.ру. И меня забомбили звонками всякие перекупы. К одним из них я даже приехал, они предложили выставить у них авто на продажу и типа за неделю её возьмут. Благо документы были на маму, они отказались, мол снимай с учёта и приезжай повторно… Я уехал, они меня бомбили звонками … в итоге продал соседу по дому. Иначе пришлось бы им оплатить мойку, химчистку, за посредничество при продаже, услуги стоянки и прочее. В итоге я остался бы за вычетом их интереса с минимальными средствами и всё по закону, они всё аккуратно и незаметно прописывают в тексте договора… Не попадайтесь на это, лучше всего продавать авто самим через интернет-площадки, никому не передавая. Подход: не хотите — не берите, придёт 10 или 20-ый желающий и заберёт авто;
  • первое своё б/у авто смотрел с механиком, ничего в этом не понимая … Просто выбирали на авто.ру нужный автомобиль по цене и комплектации и шли от дешёвых к более дорогим. Сначала звонил, узнавал условия, потом ехали смотреть… Первая была от собственника, но скрыты все повреждения левой боковины + убитая турбина, лилось масло во впуск. Вторая была с почти изношенным мотором, на осмотре она еле завелась. Третья более-менее, её и взяли, из фирмы — рабочая лошадка. У всех был скручен пробег. На купленной я отъездил 8,5 лет, реальный пробег до меня там уже был 330 тыс. км., узнали случайно, глубоко залезли в ЭБУ, поменял много чего, всё что износилось до меня, но получил богатый опыт эксплуатации и обслуживания авто;
  • вторую, как в видео выше (тоже нашёл на авто.ру) смотрел в одном из подвалов торгового центра. Внешний вид был вполне себе даже хороший, лучше многих других. Средств своих было мало, сдал свою им в трейд-ин + доплата наличными + кредит. Как говорится мало кто на это пойдёт, но мне нужно было менять авто из-за его износа… В итоге мне одобрили кредит, но в сумму авто аккуратно незаметно дописали 80 т.р. к оговоренной цене мол т.к. кредит (за наличные было бы как сказано на сайте), с моей ещё скинули 20 т.р., в итоге её потом продадут на 80 т.р. дороже чем взяли у меня + ставка по кредиту была выше чем у десятка основных банков России. В итоге ребята с меня выручили 160 т.р. + банку со ставкой кредита помогли + мне пришлось в течение года вложить в авто около 100 т.р. в замену изношенных деталей, пробег был скручен, но не сильно, всего на 50 тыс. км. Авто был от первого владельца, он просто умер, а жена продала авто как ненужное через авто.ру, взяли перекупы, при этом разница между ценой первого продавца и моей была около 200 т.р.!!! Ребята заработали со всех сторон около 360 т.р. только на этой машине, которая в принципе стоила меньше 800 т.р.

Да меня надули, но я не жалею в обоих случаях. Как говорится, один из талантов в этой жизни уметь в плохом находить хорошее и полезное, а также уметь самую плохую ситуацию поворачивать в сторону успеха. Это сложно, но возможно.

В последнем случае я прекрасно знал какие варианты выбранной мною марки продают на рынке, видел объявления от первых владельцев. Зачастую они были дешевле выбранного мною варианта, но их износ был выше или год выпуска раньше или бедная комплектация, поэтому я понимал, что авто в хорошем состоянии в принципе стоит дорого.

Ещё один важный совет — перед покупкой авто смотрите обзоры автоподборщиков на Ютубе, например:

  • Стаса Асафьефа;
  • Ильдара;
  • Potter;
  • Елены Лисовской (Лиса рулит).

Эти люди не станут рисковать своей репутацией ради обмана даже одного клиента, это может сильно ударить по их бизнесу и их доходам. А самое интересное, обычно ту цену, что они Вам сбросят при покупке авто, около 50-80 т.р., найдя все недостатки — именно эту сумму за услуги они оставят себе, т.о. в подавляющем большинстве случаев сверху той цены, что указаны в объявлении о продаже Вы ничего не заплатите. И это выгодно. Кроме того, они дают гарантию от себя в течение какого-то времени или пробега, если что — они Вам в своём сервисе отремонтируют авто или выплатят денежную компенсацию. Учитывая огромное количество подборов, 1-3% случаев попадают на компенсацию и это нормально, зачастую это просто известные проблемные авто от самих производителей с заводскими болячками узлов (двигатели, КПП, электрика и пр.).

И не гонитесь за всякими там:

  • огромная скидка (и там же будет огромный обман);
  • цена только до завтра (специально чтобы Вы не успели одуматься и осознать ошибку);
  • редкое авто в редкой комплектации и т.п.

Рынок просто огромный и необъятный, тьма аналогов, берите авто без проблем, никому не верьте и сразу меняйте жидкости, фильтра и расходники, тогда авто прослужит долго. Правильно обслуженное авто — в принципе не ломается и служит так, как предписано производителем.

Для себя я понял одно — в следующий раз буду выбирать б/у авто только с автоподборщиком и только от владельца без посредников/перекупщиков, которые просто увеличивают цену на голом месте за кота в мешке.

Всем удачи, кто предупрежден — тот вооружен!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector