Оформление и переоформление ГБО

0

Самый главный совет: лучше всего документы для подачи в ГАИ оформлять через фирму, где ставили ГБО. Так получится гораздо быстрее и дешевле! И второе – наберитесь терпения, всё делается, но не быстро, по времени займёт 1-2 месяца с учетом ожидания готовности документов в разных инстанциях.

Глоссарий:

АТС – автотранспортное средство,

ГБО – газобалонное оборудование,

НАМИ – ФГУП «НАМИ» (г. Москва и филиал в г. Ростов на Дону),

ПТС – паспорт транспортного средства,

СНГ – сжиженый нефтяной газ (т.е. пропан-бутан),

СТС – свидетельство о регистрации транспортного средства,

ТО – техническое облуживание,

ТС – транспортное средство.

В моём случае ГБО ставил на свой автомобиль в 2009 году, до введения правил регистрации ГБО в ПТС. Примерно с 2014 года обслуживал ГБО в другом сервисе (Интергазсервис, г.Зеленоград на Сосновой аллее), находящемся рядом с моим домом. В 2016 году узнал о необходимости перерегистрации ГБО в ГАИ и занялся этим вопросом. Для меня в любом случае перерегистрация была оправданной, поскольку автомобилем я пользовался буквально каждый день, включая поездки на дачу в одну сторону только 120 км, а также поездки в другие города и почти каждый день на работу … К тому же на тот момент времени я был одним кормильцем в семье, супруга пошла в декретный отпуск. Постов ГАИ вокруг много, лишаться автомобиля мне не хотелось. По телевидению и в Интернете данный вопрос обсуждали часто с учетом того, что правила оформления ввели в 2015 году, а активно внедрять стали в 2016 году, при этом в Московской области практика по данному вопросу (куда обращаться, какой пакет документов оформлять и в какой последовательности, всякого рода ограничения появились только осенью 2016 года), до этого момента никто по сути не знал, что нужно делать, ни сотрудники сервиса по установке ГБО, ни сотрудники отдела ГАИ по технадзору. Кроме того, шли активные переговоры между представителями крупных сервисов по установке ГБО и управлением ГАИ по порядку проведения процедуры, техническим ограничениям и т.п. тонкостям вопроса. И вдобавок ко всему в это же время на уровне правительства шло активное внедрение и господдержка расширения эксплуатации автомобилей с ГБО, например, Лада Веста CNG на метане, Газели с завода на пропане, КАМАЗы и УРАЛы на метане и т.п. примеры…

Сам я езжу с ГБО с 2008 года, подробно об плюсах и минусах данного варианта см. в отдельной статье: ГБО ставить или нет?

Очень выгодный вариант топлива, если Вы много и долго по времени ездите на одном и том же авто, при этом Вам нужна экономия на топливе и масле от 30% ранее затрачиваемых средств. Не зря этим пользуются многие таксисты, предприниматели в области перевозок и в т.ч. обычные частники, вроде автора статьи.

1 шаг Получаете допуск на установку ГБО на конкретный автомобиль

Для получения «Заключения предварительной технической экспертизы» необходимо предоставить следующие документы в НАМИ или любую другую организацию, имеющую аттестат аккредитации на право выдачи такого документа. Смотрите, где дешевле, все делают одно и тоже («Заключение …» на выходе):

1) Документы на АТС (ПТС, СТС);

2) Заявление на предварительную экспертизу (можно скачать с сайта НАМИ);

3) Квитанция об оплате;

4) Копию паспорта (разворот с фото и разворот листа с последней регистрацией места жительства).

Стоимость Заключения предварительной технической экспертизы – 4000 руб. в НАМИ. Там где ставил ГБО предложили за 3000 руб.

Вставить рисунок заявления

Всё можно выслать по электронной почте – сканы документов, в т.ч. файл заявления в doc-формате (им для удобства копирования данных и заполнения «Заключения …», а также скан заявления с подписью и скан квитанции об оплате услуги. На данном этапе никуда ездить не надо и авто показывать никому не нужно!!!

В результате через неделю-две получите бумагу на одной странице под названием «Заключение предварительной технической экспертизы». Где будут указаны данные из Вашего заявления и сказано, что на Ваше авто можно ставить ГБО типа СНГ (сжиж. нефт. газ – т.е. пропан-бутан).

2 шаг Приводите авто в почти первоначальное доустановочное состояние

Снимаете оборудование там, где ставили ГБО: редуктор и баллон. Лучше именно там, чтобы не потерять гарантию в 120 тыс. км. и им же проще будет собрать всё обратно.

Как вариант — попросите, чтобы спрятали проводку от ГБО, желательно, но не обязательно снять газовые форсунки, место под баллон – торчащие латунные шланги прикройте чем-нибудь (например, тряпкой в цвет окружающего фона), чтобы их не было визуально видно при фотографировании.

Убедитесь, что у Вас есть паспорт на баллон с указанием номера баллона, в т.ч. на нём самом. В моём случае идеально было то, что баллон был фирмы ООО «Балсити», г.Брянск. LOVATO с ними сотрудничает и их можно совмещать согласно Сертификата соответствия от LOVATO. Воронежские баллоны, например, на тот момент времени с LOVATO были запрещены к эксплуатации, т.к. не прошли сертификацию на совместное использование, вовремя не переоформили сертификат. Мне процедура снятия обошлась в 3000 руб.

Перед следующим шагом заранее помойте автомобиль. Снятые детали ГБО с собой не берите, оставьте дома. Наберись терпения и вежливости. Подсказок в ГАИ особо не дадут, обслуживать будут с неохотой, им эта задача как обуза, дохода с неё у них нет, толком сами не всё знают (по крайней мере, на момент осени 2016 года).

3 шаг  Едите на автомобиле в ГАИ для получения разрешения на установку ГБО

Идёте в любое ГАИ, в отдел технического надзора. Говорите, что хотите установить ГБО СНГ пропан-бутан и что Вам нужно заполнить Заявление о возможности изменения в конструкцию ТС.

Вставить рисунок бланка. Вам дадут пустой бланк, туда опять нужно будет самому ручкой вписать точные данные из ПТС и СТС. К заполненному заявлению прикладываете «Заключение …», показываете также свой паспорт, водительское удостоверение, ПТС, СТС.

Хорошо бы заранее оплатить и принести с собой квитанцию оплаты госпошлины – 800 руб., но можно и на следующем шаге.

Далее инспектор согласно заявления осмотрит авто, сфотографирует его – состояние до установки ГБО, особенно под капотом, что отсутствует редуктора и в багажнике, что нет баллона. Им главное, что даже если и было ГБО, то сейчас оно не работоспособно.

После этого вверху Заявления на обратной стороне сделают отметку, что ГБО ставить можно. К слову сказать – нет запрета на установку ранее использовавшегося ГБО, т.е. нет правила, что ГБО обязательно д.б. новым.

На выходе должно быть: Заявление, подписанное ГАИ с надписью «возможно». Как получите — лучше всего сразу скан Заявления отправить по почте «газовикам», чтобы начали готовить пакет документов для 5 шага.

4 шаг Официально обратно ставите ГБО

С собой обязательно берёте Заявление, подписанное ГАИ с надписью «возможно». Возьмите с собой фотоаппарат или телефон с камерой. ДО и После обратной установки ГБО надо будет снова сфотографировать автомобиль и переслать фотографии «газовикам» для дооформления документов + копии тех же документов, что отправляли на 1 шаге (проще всего копию с электронной почты продублировать + приложить скан Заключения + фотографии с камеры + скан Заявления из ГАИ).

Идете обратно к «газовикам», они обратно поставят редуктор и баллон + проверка на герметичность и необходимые настройки (около 3 тыс. руб. за работу) и дадут кучу бумаг (сразу или через несколько дней):

1) Документы на заменяемый (устанавливаемый) агрегат, сертификаты:

— Сертификаты соответствия на установленное ГБО, заверенные изготовителем или продавцом;

— Паспорт на баллон, оформленный изготовителем (если его не было. Если что новый баллон БАЖ 53 литра – г.Брянск обойдётся около 6 т.р.);

— Свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве;

2) Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ (после переоборудования);

3) Сертификат соответствия на ТО и Ремонт ТС (на услуги);

4) Диагностическую карту (после переоборудования) – попросите, чтобы её сразу сделали, чтобы никуда дополнительно на техосмотр не ездить (около 2 тыс. руб.); Попросите, чтобы туда вписали Вашу зимнюю или летнюю резину, в ГАИ это проверят по сезону.

5) Протокол технической экспертизы. У «газовиков», если делают – около 3 тыс. руб. В НАМИ – 5 тыс. руб. и автомобиль нужно им предъявлять, что неудобно, надо ехать в Москву или Ростов-на-Дону.

Помните! Если попадётесь ГАИ в период после установки ГБО и до внесения изменения в ПТС и замены СТС или до снятия, то:

сразу штраф 500 р., фотосъемка, закладка информации об автомобиле и фото для всех постов в Базу данных нарушителей ГАИ и даётся 10 дней на снятие и предъявление в то же и никакое другое отделение ГАИ, что сняли, опять фотосъёмка, удаление из Базы нарушителей ГАИ. Если не выполнили – приостановление действия ПТС, на любом посту – на обочину и запрет на движение как несуществующего ТС до устранения нарушения только в том ГАИ, что составило протокол о нарушении. Далее только на эвакуаторе…

И так может быть несколько раз, что неудобно. И по 3+3=6 тыс. руб. за снятие и установку ГБО!

5 шаг Едите с автомобилем (лучше на эвакуаторе). Проверка в ГАИ после установки ГБО, допуск к получению «Свидетельства о соотв-ии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Берёте с собой все документы, дома или заранее снимаете со всего две копии. Их получится много – около 20-25 листов!

Отдельно: Паспорт на одной стороне листа, права и СТС на другой!

У Вас смотрят документы, второй раз заполняете в заявлении данные по автомобилю, его смотрят, фотографируют после установки, в заявлении ставят отметки, что всё соответствует, просят показать оплату пошлины и распечатку из отдела штрафов, что непогашенных у Вас нет.

Забирают одну копию документов, вторую оставляют пока Вам – для областного ГАИ.

Через неделю звоните им, если готово то дадут — Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» для подписания в областном ГАИ.

 6 шаг Идёте без автомобиля в областное ГАИ. Подписание «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Показываете оригиналы документов, сдаёте им вторую копию документов и что скажут из оригиналов. Они сверяют по своей базе данных действующих сертификатов, что Ваше ГБО, например фирмы LOVATO, и Ваш баллон можно ставить вместе. Уточняют, где стоит баллон – в нише запаски (письмом Главы ГАИ РФ этот вид установки не запрещён). Могут попросить инструкцию на установку баллона или ГБО. На баллон, в моем случае, спрашивал в Брянске – не делают, не обязаны. Есть у LOVATO, она на английском языке, там сказано, где в автомобиле можно ставить баллон, там очень много листов, для ГАИ не печатал, на почту довысылал в общий пакет документов для рассмотрения. Им нужно увидеть, что можно ставить в нишу запаски, там такое фото было. Всё дело в том, что при ударе сзади, от края бампера до самого баллона желательно иметь расстояние в 15-20 см. в целях безопасности… Получаете квиток, что доки приняты.

В течение месяца звоните, как готово – забираете только подписанное «Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

 7 шаг  Обратно в Ваше ГАИ – финал, замена документов!

Заранее оплачиваете две госпошлины за осмотр автомобиля и замену документов (ПТС). 350 + 500 руб. Снимаете дома или заранее ксерокс с ПТС с двух сторон.

Берете квиток в электронную живую очередь в ГАИ в окно на подачу документов о регистрации о внесении изменений в ПТС и СТС или дома через госуслуги на назначенный день и время.

Показываете в окне свои документы и на автомобиль как на первом шаге + подписанное в областном ГАИ «Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Получаете в окне заполненное заявление на внесение изменений …  Едете на площадку, предъявляете на осмотр автомобиль, там фиксируют, что всё соотвествует и ГБО стоит, подписывают осмотр.

Берёте снова квиток в очередь в другое окно – подача документов после площадки.

Сдаёте документы, ждёте – УРА!

Получаете ПТС с внесёнными изменениями (гом. номер автомобиля удалил, поставил многоточие):

 

 

 

 

 

 

 

 

и новое СТС также с отметкой, что автомобиль эксплуатируется с ГБО:

 

 

 

 

Всё, приключения закончены, можно ездить официально!!!

За всё переоформление заплатил около 20-23 т.р. Всё равно выгодно, в течение года всё окупилось. Кто впервые ставил тогда в 2016 году,  обходилось около 45-50 т.р.

Примечание — Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию автотранспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ в настоящее время регламентируется Письмом ГУ ГИБДД МВД России от 20.11.2015 г. № 13/5-8230.

К 2020 году ситуация изменилась в лучшую сторону: документы на само ГБО установщики теперь дарят (за их оформление платить не нужно, в частности за экспертизы). Это им самим выгодно, иначе из-за роста цены падает поток клиентов. В ГАИ появилась практика оформления документов и сами сотрудники теперь лучше консультируют и меньше допускают ошибок при оформлении.

В целом сейчас установка ГБО на обычный 4-х цилиндровый мотор обойдётся где-то в 27-35 т.р. При этом затраты на ГАИ будут минимальны по средствам (оплата госпошлин и осмотра) и максимальны по времени. Основные затраты придутся на работу «газовиков». Заранее считаете  окупаемость ГБО и понимаете для себя – подходит Вам это или нет.

Примерная формула окупаемости:

1 Стоимость литра бензина и стоимость литра газа  = сумма разницы:

48 – 26 = 22 рубля

2 Берем средний расход топлива на 100 км пробега (например 8 литров):

— итого выгода расхода на газе: 8 * 22 = 176 руб. на каждые 100 км пробега,

или 1760 рублей на 1000 км пробега.

— пробег окупаемости оборудования: цена установки/выгоду за одну тыс. км.:

30 000 / 1760 = 17,04 тыс. км. – нужно проехать, чтобы окупить затраты на установку ГБО. Т.е. буквально в течение года … если добавить сюда расходы на бензин при прогреве двигателя, то примерно получится 20 тыс. км.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector