Джили МК. Джили МК Кросс. Неисправности электрооборудования

0

Приведены сведения о поиске неисправностей в электрооборудовании Джили МК и Джили МК Кросс.

Особенности конструкции электрооборудования автомобиля

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы потребителей и источников электроэнергии соединены с «массой», функцию которой выполняет кузов автомобиля.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Особенностью схемы электрооборудования автомобиля является подключение ряда элементов (омыватель и стеклоочиститель ветрового окна, плафон освещения салона, замки дверей, электростеклоподъемники, обогреватель стекла двери задка, задние противотуманные фонари, габаритные огни и пр.) через электронный блок управления (ВСМ).

Схемы электрообоудования автомобиля можно посмотреть здесь: Электросхемы Джили МК, Джили МК Кросс.

Предупреждения: любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккуумляторной батарее (АКБ).

Отсоединять или подсоединять АКБ можно только при выключенном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку или монеты.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещеатся отосединять АКБ при работающема двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм АКБ, генератора и контроллера.

Регулярно очищайте клеммы АКБ и наконечники проводов от окислов и грязи (иначе будут учетки тока и слабая подача тока на генератор при заводе автомобиля).

При подзарядке АКБ с помощью зарядного устройства — отсоедините провода от клемм АКБ.

Не желательно делать подзарядку длительное время на самом автомобиле, поскольку выделяется водород, что в случае недосмотра может привести к пожару. Необходимо иметь хорошую вентиляцию места зарядки АКБ. В идеале это делать под присмотром и отдельно от автомобиля.

Диагностика неисправностей электрооборудования

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъёмы, служащие для соединения основного элемента с плюсом АКБ и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более чётко представить себе её функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура (той же цепи). При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простыми причинами, такими как:

  • коррозия контактов разъёма;
  • выход из строя предохранителя;
  • перегорание плавкой вставки;
  • повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъёмов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности её компонентов.

Проверьте наличие всех предохранителей, их работоспособсность (целостность перегораемых контактов на случай замыкания) и соответствие их номиналам согласно схеме предохранителей.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии со схемами электрооборудования), в какие точки контура и в какой последовательности следуетподключать прибор для наиболее эффективного вывления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-ти вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник) включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (АКБ другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и, желательно, прерывателем электрической цепи.

Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания

Проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме АКБ, либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля (или одной из точек «массы» на кузове автомобиля).

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъёма проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к АКБ или предохранителю.

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и АКБ.

Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).

В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъёмов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнёт мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с массой

Отсоедините АКБ и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъёма. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва

Проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контактная лампа загорается, то обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визкально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченого доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъёма).

Резкое подёргивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва.

Не стабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля.

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от АКБ или возврата тока в АКБ.

См. дополнительную информацию: Утечки тока в автомобиле. Как их обнаружить и найти.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector