Москитная сетка — практичная защита от пыли, грязи, мошек радиаторов и салона автомобиля

0

Статья о том как быстро и дёшево надолго защитить Ваш автомобиль от лишней пыли, грязи, насекомых и обеспечить чистоту в салоне машины.

Многие знакомы с защитными металлическими сетками на радиаторах автомобилей. Их зачастую предлагают как опцию в автосалоне при покупке автомобиля или в магазинах запчастей для самостоятельной установки.

Если Вы любите информацию про различные новые автомобили, занятия спортом, путешествия, приготовление вкусной еды, обустройство жилья, то обратите внимание на Aston Martin Project 003.

Для российских дорог сетка — это просто повседневная необходимость:

  • можно словить камень не только в лобовое стекло, от чего оно треснет, но и в радиатор, от чего он потечёт;
  • можно элементарно набрать грязи и пыли на поверхности радиатора от чего он станет хуже охлаждать мотор и как следствие мотор будет быстрее перегреваться, чаще будет срабатывать вентитор охлаждения радиатора и быстрее наступит его износ;
  • также можно набрать пыльцы, листьев, насекомых, сбить мелких птиц и т.п. что засоряет поверхность радиатора и уменьшает его способность охлаждать антифриз (или тосол), а заодно фреон в кондиционере, нагнетаемый турбиной предварительно охлаждённый в отдельном радиаторе воздух.

Для любых турбомоторов грязный радиатор — это приговор преждевременного износа! Для их нормальной работы он всегда долже быть чистым! Это очень сильно влияет на его ресурс и износ. Их надо промывать хотя бы раз в год + между радиаторами.

Кроме того, выше перечисленные загрязнения могут так забивать соты поверхности охлаждения, из-за чего, во-первых, трудно или порой невозможно их отмыть на мойке, а во-вторых, быстрее изнашивается сам радиатор без возможности его восстановления (гнутся соты, не пропуская далее воздух) — только под замену (и часто раньше срока), а это ненужные расходы.

Избежать всех этих проблем можно буквально за копейки… Для этого вместо металлической сетки или в дополнение к ней ставится самая обычная противомоскитная (или просто москитная) сетка тёмного цвета, которую используют на окнах дома для тех же целей.

Продаются они рулонами (кстати — это хорошая доп. услуга для частных автосервисов!) и на отрез в обычных хозяйственных магазинах.

Заранее измеряете площадь радиатора, которую Вам нужно защитить, отмеряете нужный размер сетки в магазине, берёте дополнительно нужное количество пластиковых стяжек и монтируете снутри или снаружи Вашего автомобиля.

И всё, таким копеечным способом Вы защитили свою машину от большинства недоброжелателей износа Вашего двигателя и радиатора, в частности.

Как показывает практика в 1% случаев Вы поймаете камень в металлическую сетку и в 99% случаев — мусор, который гораздо раньше уничтожит Ваш радиатор.

Дальше периодически берете обычную щетку (которой зимой стряхиваете снег с машины) и ею сгребаете весь мусор и мошек с сетки. Просто и удобно! При износе сетки — меняете её на новую опять же за копейки.

Точно также можно защитить приток вентиляции салона от лишнего крупного мусора (листья по осени, веточки, грязь, крупный мусор и т.п.), который попадает на фильтр салона, раньше выводя его из строя (рекомендуется фильтр салона менять каждые полгода при переходе зима-лето. Желательно ставить угольный от аллергенов).

В современных автомобилях фильтр салона стал проблемой выхода из строя вентилятора печки. Его стали ставить не до, а после вентилятора, чтобы уменьшить сопротивление воздуха на входе вентилятора и снизить скорость его вращения, но это привело к более печальным последствия… Более дорогой узел и более важный, влияющий на безопасность движения — стал чаще выходить из строя — сам вентилятор быстрее забивается грязью, беря на себя удар всего того, что летит в салон из окружающей среды! Как только он стал громче работать или с пискам — значит забился грязью и его скорее надо спасать…

Как вариант — предлагается перед ним ставить такую же москитную сетку, а на машины, для которых есть возможность и вовсе — второй фильтр перед вентиятором (в дополнение к штатному после него). Да, на одну позицию возрастёт скорость вращения вентилятора для преодоления сопротивления фильтров при заборе воздуха в салон, зато Вы не попадете на ремонт и замену вентилятора, которые на отдельных машинах стоят от 5 до 15 тыс. руб.! А хуже того, зимой вентилятор может встать и Вы просто замёрзнете в машине, а то и хуже — стёкла покроются инеем, не имея обдува и те, кто в салоне, могут дойти до обморожения (у меня так знакомый в мороз под Архангельском чуть без ног не остался, обморозился и была угроза гангрены, еле успели его обколоть в больнице и спасти ноги. Машина ехала, а тепло в салон от внутреннего радиатора из-за вставшего колом вентилятора не шло). Такие дела…

Более продвинутый вариант защиты воздухопритока с деталями с Aliexpress:

Корпус и фильтр
Вид сбоку
Отгибаем жабо и снимаем заводскую защиту
Ставим корпус и фильтр
Задача выполнена

В итоге:

  • вентилятор салона надежно защищен;
  • теперь стоят два фильтра в воздухопритоке;
  • в салоне попадает в два раза меньше пыли!

Сами фильтры потом за копейки можно заказывать из Китая по цене производителей без посредников.

После потери двух радиаторов, потом всё выше описанное опробовал уже на двух своих авто, в итоге всё отлично работает, только грязь и насекомых с сетки стряхиваю и всё. Просто и удобно.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector