В статье приведены моменты затяжки резьбовых соединений. Момент затяжки Джили Эмгранд 1.8 л.
Данные представлены в таблицах ниже.
Основные сведения про момент затяжки Джили Эмгранд 1.8
Вам потребуется динамоментрический ключ. К которому можно использовать различные головки.
Как обычно затягиваете и слегка затягиваете гайки или болты. Затем берёте динамометрический ключ. Нужную по размеру головку. и Затягиваете до требуемого значения Смотрите по измеряемой шкале ключа.
Ранее ключи были механические. Других просто не было. Их точность оставляла желать лучшего. Часто такие ключи требовали поверки у метрологов. Что долго и дорого.
Сейчас в массе своей динамометрические ключи с электронной шкалой. Обладают высокой точностью изерений. С завода-изготовителя на них даётся сертификат или паспорт поверки. Сроком на год. Затем ключ желательно поверить в метрологических инстанциях. Их адреса можно найти через посиковики в Интернете. Или посмотреть в документах на ключ.
Зачем требуются моменты затяжки
Во-первых, для того чтобы не свернуть резьбу или не сломать крепления узлов. Сила как говорится у всех разная. В данном случае нужно точное усилие.
Во-вторых, существуют так называемые тепловые зазоры. Собираете мотор вы на холодную. А далее он работает на горячую. Металлы при этом расширяются и зазоры между ними становятся минимальны. В этот момент могут возникнуть микротрещины. И далее по нарастающей.
Правильно собранный мотор с усилияи как с завода служит максимально долго. Поэтому важно соблюдать заданные усилия.
Кроме того, подобные усилия также важно соблюдать в подвеске. Чтобы и затянуть и не перетянуть. Тогда все амортизирующие элементы подвески прослужат максильно долго.
Из личного опыта
Самая частая ошибка — затяжка пробки слива масла из двигателя. Реже тоже самое касается пробки слива масла из КПП. У кого-то это ещё мосты, редукторы, где-то с радиатора охлаждения. И тому подобное.
Так вот как обычно затягивал мне мастер что называется наугад. И свернул резьбу, раз. Вкрутил туда вместо пробки диаметром чуть больше датчик давления масла.
А потом в другом месте и эту «пробку» перетянули. И у меня треснул ещё и поддон. Пришлось, накопив проблему, поменять и поддон и пробку и прокладку. Плюс затраты на работу и время на поездку в сервис. Неприятно, но вот такие мелочи случаются. А всё от того, что мастера переоценили свои мускулы. И приложили лишние усилия.
Как говорится — лишний урок на будущее.
Всем удачи на дороге!