Стекла с обогревом. Лобовые. Любые. На любые автомобили

0

Вы сталкивались с проблемой обмерзания лобового стекла, что называется в самый неподходящий момент, когда ехать нужно буквально сейчас, а машина в снегу, да ещё и обмерзла? Хуже всего если после дождя со снегом ударил мороз и всю машину буквально сковало льдом. Одной щеткой от снега без скребка и потери времени не обойтись…

Или другой случай, когда на улице повышенная влажность во время или после дождя или во время тумана, при этом стекла покрываются испарениями и видимость дороги ухудшается…

Или весной и осенью, особенно при наступлении сумерек вы дышите, и пар от Вашего дыхания осаждается на холодном лобовом стекле, затрудняя видимость дороги. Приходится протирать стекло, напрягать зрение, усталость наступает быстрее, возрастает вероятность попадания в аварийную ситуацию на дороге…

И вот однажды Вы задумываетесь: как было бы хорошо иметь обдув или обогрев лобового стекла.

В голове возникают различные варианты решения вопроса:

1 Поменять автомобиль. Ради улучшения работы лобового стекла дорого.

2 Регулировать обдув лобового стекла. Температура в салоне меняется и это не всегда комфортно как для водителя, так и для пассажиров. Ногам холоднее, если теплый поток направить вверх… Ради обдува лобового стекла повышается общая температура в салоне.

3 Купить отдельное устройство электрофен для обдува лобового стекла с питанием от прикуривателя. Да, есть такие, но, как правило, большие по размеру, неудобно размещать на приборной панели и не отличаются долговечностью. Скорее всего — это будут деньги на ветер.

4 Летом можно использовать кратковременное включение кондиционера или климат-контроля. Оба они сушат лобовое стекло от запотевания. Но нужно следить за направлением обдува, можно чрезмерно охладить ноги и получить насморк, температура в салоне при этом падает. В случае климат-контроля она поддерживается на заданном значении, но холодок всё равно присутствует. Кому-то из пассажиров будет некомфортно.

5 Совет бывалых водителей — натираем стекла солью, она впитывает влагу и они не так обмерзают или не запотевают. Но это нужно делать периодически и каждый раз занимает время.

6 Совет современных водителей — напыляем на стекло силикон, антидождь и т.п. Постоянные расходы и однажды надоест на это тратить время.

Так что же делать?

Ответ, в общем-то, на поверхности: у большинства современных машин в качестве опции имеется подогрев лобового стекла, у европейских также встречается встроенный в климатическую систему электрофен. А если Вам достался б/у-автомобиль, или в своё время не осознали пользу такой опции и не выбрали её при покупке нового авто, или для Вашего автомобиля такая опция просто отсутствует в принципе и с завода не ставится и в продаже по VIN-коду такой детали нет.

Но и этой ситуации есть выход … в своё время автор статьи столкнулся со всеми этими трудностями и перепробовал все вышеперечисленные способы на 20 летней Мазда, на новой Ваз 2107, относительно нестарой Шкода Октавия Тур… К слову сказать, на моей последней Шкода А5 стоит электрофен, но и он не так эффективен, как обогрев лобового стекла. Да, он неплохо подогревает в т.ч. салон, но как таковой подогрев лобового стекла эффективнее, так как нити обогрева непосредственно встроены в стекло и сразу греют его поверхность, как на заднем стекле. Но на заднем стекле, как правило, стоит менее мощное реле, стекло удалено от источника тока, провода к нему идут через весь салон, есть потери тепла из-за расстояния и нагрева проводов, нитей на заднем стекле гораздо меньше, да и пользуются им реже.

Очень долго искал стекло с подогревом на Шкоду Октавию Тур, нашёл обзоры про малую партию, выпущенную в Турции, она разошлась моментально и больше они не выпускали. С завода на них такое не ставили никогда. Официально начали только со Шкоды Октавии А7, но цена там баснословная… в качестве детали с завода недорого внутри пакета опций, а как запчасть около 30 т.р.!!! Друг про свой Форд Фокус 3 сказал тоже самое, так и ездит со стеклом с трещинами, менять дорого, а так подогрев работает …

И однажды совершенно случайно наткнулся на видео на Ютубе, глазам своим не поверил — парень показывал как он подключил стекло с обогревом на своей Шкоде Октавии Тур!!! Я его спросил в комментарии — где он достал такое стекло и какова цена вопроса? Ответил он мне где-то через месяца два … я уже потерял надежду, а в описании видео никаких ссылок не было.

И вот он мне даёт ссылку чёрти куда на DRIVE2.RU, там ещё через несколько ссылок, какие-то уже нерабочие… Нашёл описание с фото как человек ставил это стекло с обогревом, какие использовал провода, реле, схему подключения и прочее, но нигде нет ссылки на производителя. Как же так, стекло-то есть, работает, греет…

И ссылку таки нашёл — www.steklolux.ru.

Я своим глазам не поверил, когда прочитал их сайт. Оказывается, они серийно делают стекла на разные автобусы, локомотивы, водные суда и т.п. и в т.ч. под заказ — на любые автомобили, абсолютно любые автомобили!!! У них есть каталог стекол на массовые автомобили, на те, что делали под заказ и могут сделать по образцу или размерам вообще любое стекло на автомобиле, в т.ч. боковые дверные, большие и малые и т.п. К слову сказать, кто забывал ключи в авто и потом бил стекла не зная их реальной цены, а затем удивлялся, что даже малое стекло боковины или двери авто может стоить по 20 т.р.!!!

Отвлекся. На сайте сказано, что производство находится в подмосковном городе Электроугли. В течение 2-х недель под заказ сделают любое стекло на любой автомобиль, в т.ч. прозрачное обычное, или с шелкографией по краям, выемкой под зеркало заднего вида, с защитной полосой сверху от солнца, атермальное (отражающее большую часть и пропускающее лишь малую часть солнечных лучей, отчего открытые участки кожи не обжигает на солнце) и в т.ч. с подогревом зоны покоя дворников или всей поверхности стекла, причём любого из стёкол автомобиля + рамка под VIN-код и т.п.!!! Цена вопроса на момент весны 2018 года со всеми «фишками» — 10880 р с установкой в их сервисе в г. Москве около м.Таганская или при заводе в Электроуглях.

Чем я в итоге и воспользовался – заказал с полным набором всех опций. После установки счастью не было предела, наконец-то после всех способов нашелся самый оптимальный. Включил кнопку, когда нужно, в любой ситуации на дороге и при любой погоде и стекло чистое. Зимой пришёл, завёл, пока чистишь авто, с 4-ой минуты уже всё отходит от стекла, ещё 2-3 минуты и дворниками можно всё смахнуть. Зимой во время снегопада вообще прелесть, особенно в пробках — снег тает при температуре окружающего воздуха около 0 плюс-минус два градуса и стекает вниз, не накапливаясь под дворниками и не намерзая на сами дворники и никаких царапин ото льда и разводов на стекле от намерзших дворников! Одни преимущества.

Дополнительно: фирма отправляет стекла транспортными компаниями в любой Регион России, про СНГ и прочие страны можно узнать через переписку на сайте. Есть и выезд мобильной бригады на грузовичке прямо к Вам во двор, домой или на фирму, одни удобства для клиента. А на Таганской ко всему прочему ещё и хорошо кормят в столовой при мастерской пока ожидаешь завершения установки. Даже владельцы очень дорогих машин предпочитают вариант брать у них, в т.ч. самых обычных хотя бы атермальных стекл, поскольку отечественное производство (нет пошлин и наценок за доставку из-за рубежа), есть все необходимые документы по качеству, безопасности, соответствию техрегламенту эксплуатации авто. В т.ч. они изготавливают бронестекла. А также делают стекла на машины давно снятые с производства, которые уже не найти ни по каким каталогам, достаточно Ваших лекалов, размеров, чертежей, размеров или просто привезти образец остатков стекла или самого автомобиля.

Что касается недостатков… Если у Вас до этого было подобное стекло, то Вам всего лишь нужно подсоединить контакты к новому после его монтажа и высыхания клея вокруг стекла или прилегания резинового уплотнителя, примерно через сутки. Машину за это время лучше не мыть и никаких резких движений не делать, а то стекло вылетит… М.б. придется немного переделать контакты, но это мелочи. Потребляемая мощность в среднем около 300 Вт. Нити видны на стекле, привыкаешь к этому быстро, видны они чуть сильнее чем на самых современных автомобилях, где они еле заметны глазу, но цена вопроса, см. выше 30 или 11 т.р. под ключ снимает все сомнения.

Если не было, то Вам потребуется проложить проводку. В фирме это не делают, поскольку сколько автомобилей — столько особенностей её прокладки + индивидуальный выбор кнопки включения обогрева по месту использования водителем. Проще сделать самому или обратиться к электрику. И здесь есть некоторые моменты, которые полезно знать заранее. Во-первых, провода, лучше брать провод, что называется, со строительного рынка под домашнюю проводку толщиной около 3,5 квадратных миллиметров плюс-минус полмиллиметра. Если тоньше — будет дольше греться стекло + потери зимой на испарения тепла в самих проводах (тепло до стекла не дойдет), если толще — греться будут больше провода, а не стекло. Класть провод лучше всего по самому короткому пути от аккумулятора или распределительной коробки с предохранителями, в которой разветвляется плюс, она, как правило, рядом с аккумулятор (АКБ). Не забываем поставить на плюсовой провод отдельный предохранитель, достаточно на 15-30А, в зависимости от площади обогрева (легковая, минивэн, грузовик, автобус). Причём плюсовой провод кладём по короткому маршруту в подкапотном пространстве, а минус можно взять от кузова, или см. электросхему Вашего автомобиля — от ближайшей точки массы на кузове. Специально кузов где попало дырявить не нужно!

Между плюсовым проводом и клеммой в любом удобном месте вставляем обычное «жигулёвское» четырехконтактное реле включения таких затратных потребителей как сигнал, фары, подогрев заднего стекла и т.п. Его можно купить в любом автомагазине. Схема работы нарисована на самом реле. Оно по сути представляет собой кнопку плавной подачи тока на потребителя, чтобы не обгорали контакты на кнопке у водителя, на стекле, на АКБ, предохранителе, в общем в любом месте схемы питания. Реле изнашиваются долго, годами и при необходимости меняются. По памяти там два контакта это вход и выход плюсового провода, а другие два перпендикулярных — это включение реле на замыкание проходящего положительного контакта. На один из них подают минус от точки с кузова (весь кузов это минус), а другой с кнопки из салона. При этом плюс на кнопку из салона лучше брать с замка зажигания, чтобы по неосторожности не посадить аккумулятор на незаведенном двигателе. Чтобы всегда ток потребления брать с генератора. Так гораздо меньше шансов посадить или убить аккумулятор.

Есть ещё одна важная особенность: реле надо располагать в прохладном месте. При работе оно само по себе нагревается, а если рядом есть дополнительное выделение тепла, например, двигатель или отопитель салона, то Вы рискуете не завестись после того как заглушите двигатель спустя какое-то время. Я на это попал от элементарного отсутствия необходимых знаний… Недаром реле под капотом располагают подальше от источников тепла или в отдельном общем корпусе. Меня не спасла даже покупка европейских дорогих реле. И только когда я перенёс реле в прохладное место, в моём случае под приборную панель, за бардачок — всё заработало как надо. Особенность реле следующая: если рядом есть достаточный источник тепла, то даже в выключенном состоянии оно, нагревшись, замыкает контакты проходящего провода на выход и Вы получаете постоянно работающий потребитель… У меня это произошло в жаркую солнечную погоду, лобовое стекло и так было нагрето солнцем, поэтому его нагрев от нитей я не заметил. Уже потом обнаружили утечку тока с помощью мультиметра на АКБ и понял, что ток постоянно утекает даже на выключенном авто, причина с реле стала настоящим открытием для незнающего человека. Мотор остывал — грел реле на протяжении около часа в жару и АКБ разряжался, машина уже не заводилась. Такие дела. Перенёс реле и всё нормализовалось.

И не забываем главное правило — на холостых оборотах, когда стоим на месте или в пробках даже на работающем двигателе АКБ разряжается! Поскольку генератор работает на недостаточных оборотах от двигателя и вместо заряда АКБ при достаточно большом количестве включенных потребителей бортовая сеть в т.ч. берёт недостающую мощь с АКБ!

Поэтому сколько времени грели стекло, сиденья, руль и т.п. — столько времени нужно зарядить АКБ во время езды на оборотах выше холостых или на тех же холостых с максимальным количеством выключенных потребителей.

О том как всегда иметь заряженный АКБ на любом авто при любых утечках в одной из следующих статей про бережную эксплуатацию авто (Устраняем утечки тока. АКБ всегда готов к работе).

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector