Экзамен в ГАИ

0

Статья о том, зачем сдавать экзамен на права. В чём преимущества.

За свою жизнь дважды сдавал экзамены на права, а отец трижды…

Билеты ГИБДД 2020 ни чуть не легче, чем раньше. Даже изучив правила дорожного движения Вы вряд ли, как и водители с многолетним стажем (память имеет свойство притупляться) сдадите экзамен с первого раза. В этом деле важна многократная тренировка, поскольку каждый год описание вопросов меняется и «подводных камней» там не становится меньше. Самостоятельной подготовки сейчас не достаточно для уверенного и грамотного поведения на дороге и самым лучшим советом является не только самостоятельное штудирование ПДД и билетов, но и получение всех необходимых навыков в автошколе.

В СССР к этому относились очень серьёзно, хотя трафик машин был очень маленьким по сравнению с современным, аварийность была низкая из-за малого количества машин, отсутствовали всякие современные средства безопасности вроде ремней безопасности или надувных подушек, не говоря уже о ремнях с преднатяжителями, заранее выдвигающихся подголовниках и подголовниках как таковых, чтобы не сломать шею при резких ударах, детские кресла вообще не использовались.

Но жизнь движется вперёд, всё меняется … На первые права в СССР сдавали … только не падайте со стула — сначала нормы ГТО, а только потом учились ездить за рулём. Да, всё было серьёзно, за рулём ездили только абсолютно здоровые люди с хорошей реакцией.

Затем спортивные требования отменили, но справка по состоянию сдоровья была обязательна, особенно в части зрения и отсутствия противопоказаний к вождению. К примеру, в мире имеется около 5 % людей которым от природы противопоказано садиться за руль в силу их непредрасположенности к управлению транспортными средствами, хотя они полностью здоровы. Они элементарно теряются за рулём в сложных дорожных стуациях, что приводит к авариям. У меня дядя таким образом пройдя курс так и не сдал на права, поскольку у него не вышло водить сам автомобиль, хотя по профессии он технарь.

Отец, к примеру, сдавал сначала вождение на тракторы колёсные и гусеничные в техникуме, потом на грузовые автомобили пересдавал в армии + на гусеничную технику переобучали в армейской учебке с повторными экзаменами, а после армии отдельно ходил и учился — сдавал на мотоцикл и легковой автомобиль.

У меня вышло немного иначе. В школе нас как жителей сельхоззоны обучали в качестве сменных водителей на период сбора урожая в поле и мы сдавали госэкзамен на вождение колёсных и гусеничных тракторов + комбайнов в 17 лет в 11 классе с экзаменами по: ПДД, техническому устройству, основам знаний агрономии сельхозкультур и технике безопасности и даже участвовали в соревнованиях по тем же дисциплинам наравне в учащимися ПТУ (которых учат более профессионально). Тем, кто не сдал ПДД, давали права тракториста-машиниста только на гусеничные тракторы, поскольку они не ездят по дорогам общего пользования, а при необходимости — вдоль дорог вне их или по насыпной обочине. Причём тогда все экзамены принимали представили Ростехнадзора, а сейчас их деятельность передана в ГАИ, там образованы соответствующие отделы.

Позже учась в институте ходил и сдавал на права категории «B » (легковые автомобили общеё массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест не более 8, включая водителя).

Сдавать было трудно, в автошколе сдал с 3-го раза, а в ГАИ — со второго, хотя и имел опыт вождения с 14 лет по сельским дорогам. Спрашивали строго, главным было — не выпустить на дорогу в городе аварийщиков, приходилось дополнительно ходить брать уроки вождения и отрабатывать до автоматизма все необходимые навыки езды именно в тесной городской среде со всеми её опасностями, с теорией проблем не было.

Из личного опыта скажу следующее… Лучше всё-таки закончить автошколу, поскольку из первых уст Вы узнаете:

  • все наиболее важные официальные и неофициальные правила поведения на дороге, включая негласный язык общения водителей, международные правила (это поможет, скажем, при аренде автомобиля за рубежом в той же турпоездке),
  • про образ жизни профессиональных водителей, что только поможет Вам когда будете просить или оказывать помощь на дороге. Сейчас все мы разные по своему образу жизни, среде в которой обитаем, имеем разный язык общения, жаргон, мировоззрение и привычки, но на дороге, как в бане или столовой — ПДД едины для всех и абсолютно не важно кто Вы и из какой среды, спрашивать со всех будут одинаково;
  • правила оказания первой помощи до приезда скорой;
  • техническое устройство автомобиля;
  • правила обслуживания автомобиля;
  • что нужно и не нужно делать на дороге для избегания опасных ситуаций;
  • отработаете все необходимые навыки вождения с профессиональным тренером;
  • элементарно меньше в будущем заплатите штрафов, поскольку зная ПДД заведомо не будете попадать в наказуемые ситуации.

Очень важный совет — сели недавно за руль, заведите себе видеорегистратор, траты в несколько тысяч рублей спасут Вас от кучи ненужных проблем, особено спорных ситуаций на дороге, когда и как сработал светофор, кто и в каком порядке проезжал развилку дорог, против Вас несколько нечестных свидетелей, а Вы один. Беспристрастный свидетель всегда Вас выручит.

И не стесняйтесь вешать восклицательный знак на переднее и заднее стекло автомобиля, а также значки туфелька или дети, что означает соответственно, что за рулём начинающий или неуверенный водитель, лицо женского пола или с детьми в салоне. Это только вызовет дополнительное внимание и понимание со стороны других водителей. Вам чаще будут прощать неосторожные действия и уступать дорогу.

Дорога не трэк и не место для игрищ, а место повышенной опасности, где гибнут и колечатся десятки тысяч людей в год только в России.

Водите аккуратно, не мешайте своими действиями ездить другим (Вы не один на дороге) и помните, что у пешехода на практике (а не в теории согласно ПДД) всегда приоритет, даже если он не прав (Вы ПДД сдаёте и знаете, а он нет. Вы перед судом как сдавший экзамен, а пешеход всегда будет иметь снисхождение как необразованный в данном вопросе). Лучше везде пропускайте пешеходов, тогда меньше будет проблем.

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector