Датчики давления в шинах. Чем они так хороши

0

Статья о том, почему так полезно иметь датчики давления в шинах.

Автомобили сейчас активно оснащаются системами контроля давления в шинах. В США и Европе это требование уже обязательное, без не автомобили не выпускают с конвейера.

В Японии, Корее и Китае это пока носит рекомендательный характер (в России к такой опции ещё только присматриваются), но многие автомобили имеют такую опцию в настройках автомобиля, просто она не везде активирована. Если Ваш автомобиль имеет происхождение из вышеперечисленных стран, то Вы также можете доустановить необходимые датчики и подключить их к штатному бортовому компьютеру автомобиля безо всяких дополнительных экранов контроля показателей.

К примеру, моя коллега по работе не так давно приобрела Хёндай Крета в максимальной комплектации с датчиками давления в шинах, но к удивлению для себя узнала, что установленные в её автомобиле датчики давления в шинах 52933 c1100 контактируют только с летними шинами, идущими в комплекте с автомобилем. При смене коплекта шин на зимние, это обстоятельство вызвало определённые недовольства со строны бортового компьтера автомобиля — он стал требовать внимания водителя и пищать об отсутствии контроля за шинами. Изучив данный момент…

она заказала себе второй комплект датчиков и установила на второй комплект зимней резины. Это заняло у неё кучу времени, поскольку она не знала, что в её городе уже есть сайт для быстрого заказа.

Даже если Ваш автомобиль не имеет такой опции от производителя ни в какой комплектации, то существуют универсальные наборы для любого автомобиля.

Для чего нужны датчики давления в шинах, что в них такого полезного

Действительно ранее автомобили обходились без каких-либо датчиков в шинах и спокойно себе существовали. Но, как говорится, технологии не стоят на месте, скорости движения по дорогам выросли и опасности вместе с ними. Ранее давление в шинах определяли как визуально, что колесо не спущено, так и по манометру, отдельному или установлному на насосе или компрессоре.

Датчики давления в шинах позволяют знать и поддерживать рекомендуемое заводами-производителями автомобилей и шин давление в последних (обычно значения давления указаны на лючке бака для заправки топлива), что в свою очередь сказывается на:

  • равномерности износа шин и их долголетии;
  • экономии топлива;
  • обеспечения оптимального тормозного пути;
  • обеспечени оптимального пятна контакта шин и сцепления с дорогой во время движения.

Опасность неправильного давления

Несоответствие параметра рекомендуемому производителем автомобиля на 0,5 атм. приводит к существенным изменениям эксплуатации автомобиля. При пониженном параметре (особенно в переходные периоды года зима-лето шины под воздействием Солнца и значительных перепадов температур в течение суток могут без особых причин менять своё давление):

  • снижается управляемость (особенно при наличии осадков на дороге);
  • возрастает расход топлива до 1,0-1,5л. на 100км;
  • возникающее вследствие этого трение повышает температуру покрышки, что приводит к её преждевременному разрушению (включая малозаметное облысение).

Предотвратить негативные последствия может лишь постоянный контроль. Специальный прибор датчик давления в шинах позволит регулярно получать информацию о состоянии шин.

Датчики давления, устанавливаемые вместо обычных нипелей шин

Виды сенсоров

Специальные малогабаритные изделия устанавливаются на колеса и производят контроль параметра в шинах. Некоторые модели способны одновременно измерять и температуру. По назначению, принципу действия, месту установки сенсоры подразделяются на следующие виды:

  • наружные;
  • внутренние;
  • механические;
  • электронные;
  • прямого;
  • косвенного контроля.

Механические измерители самые простые. Устройство представляет собой мини манометр. Изготавливаются в виде накручиваемых на ниппель прозрачных колпачков.

Индицируют напор в колесах определенным цветом:

  • 1 бар – красный;
  • в диапазоне между 1 и 2 бар – желтый;
  • 2 бар – зеленый.

Датчики давления в шинах просты при установке, нет необходимости настройки и техобслуживания. Недостатки таких датчиков, необходимость остановки машины, чтобы выполнить проверку. Показания механических устройств имеют невысокую точность.

Электронные датчики

Показания таких устройств более точные. Установка сенсоров производится внутрь бескамерных покрышек или снаружи колеса на золотник. Приборы оснащены малогабаритными батарейками. Связь с центральным блоком управления осуществляется по радиочастотному каналу.

Модуль управления и индикации размещают в салоне авто. Сигнализация о несоответствии показаний производится светом или звуком. Контроль можно осуществлять и при помощи смартфона. Для этого необходимо установить специальное ПО. Основное преимущество автоматических измерителей — это постоянное предоставление информации водителю.

В процессе эксплуатации электронных сенсоров следует своевременно менять батарейки. При движении на больших скоростях возможны ложные срабатывания из-за нагрева покрышек. После таких случаев потребуется произвести обнуление показаний прибора.

Электронный контроль за давлением

Электронные системы контроля более разнообразны, чем механические. Они отличаются друг от друга разным принципом работы и местом монтажа. Обычная система представляет собой датчик, который устанавливается непосредственно на диск. Данное устройство имеет следующие элементы:

  1. Датчик.
  2. Антенна.
  3. Дисплей.
  4. Управляющий блок.

В основе принципа работы лежит способность блока управления принимать сигналы, которые посылают датчики. Последние компоненты представляют собой довольно сложное инженерное решение.

В его состав входят следующие элементы:

  1. Антенна.
  2. Батарея.
  3. Измерительная и управляющая электроника.
  4. Элемент контроля температуры.
  5. Элемент контроля давления.

Принцип работы – сведения о давлении каждую минуту передаются на блок. Принимающим элементом может быть компонент центрального замка. Иногда в этой роли используют отдельные устройства, монтируемые на арках автомобиля. Таким образом появляется возможность контролировать каждое колесо. Сведения выводятся на дисплей. Обычно данное изделие устанавливают вместо заводского вентиля.

Батарейки обычно служат достаточно долго. После выхода ее из строя произвести замену нельзя. Просто монтируют новую деталь. Если в системе используется одна общая антенна, то на дисплее отражается общая информация, но в каком конкретно колесе проблема водителю (в салоне) определить сложно. Намного проще работать с системой, содержащей четыре индивидуальные антенны. Тогда на панели видно какая конкретно покрышка спустила. Датчик служит тут как принимающий и передающий элемент.

Получив сведения о состоянии давления, он передает сигнал через антенну на блок компьютера. Водитель получает возможность контролировать каждый скат в режиме реального времени. Система с одной антенной имеет невысокую стоимость, но здесь водитель, находясь за рулем, точно не знает, где находится конкретная проблема. Система с четырьмя антеннами дорогая, но ей пользоваться намного продуктивнее.        

Виды систем контроля:

  • Через АБС – простой метод мониторинга давления, если одна либо несколько покрышек спущены, то они делают обороты быстрее. Система АБС получает разницу во вращении колес, на панели приборов зажигается индикатор.
  • Через TPMS — точный, практичный способ, прямое измерение с помощью датчиков давления. Измерители есть в любом колесе, конструкция в салоне транспортного средства постоянно отслеживает датчики в настоящем времени. Как только давление снижается, водитель уже осведомлен, в какой непосредственно шине это произошло.

Оборудование TPMS предупреждает о понижении атмосферной плотности воздуха в автопокрышке, еще до того времени, как она приходит в негодность. Такая система экономит деньги автовладельца, предотвращает аварии, травмы людей.

Системы с прямым измерением бывают с автоматической привязкой и ручной привязкой датчиков.

Где ручная — привяжут, где авто — предоставят датчик, который привяжется в автоматическом режиме.
В сервисе дают гарантию на датчики 2 года.

Вы можете быть уверены в том, что датчики будут работать максимально долго, не подведут в самой ответственной ситуации. В точности передаваемой информации вы можете не сомневаться.

ALLTPMS.RU – сервис прописки, диагностики, активации измерителей давления шин

Специалисты компании «ALLTPMS.RU» осуществляют за 1000 рублей установку датчиков для всякой марки авто. Интернет-магазин обеспечивает своих клиентов оригинальными, неоригинальными устройстами TPMS, ремонтными комплектами. Превосходный сервис, оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантийные обязательства являются основными критериями в работе предприятия.

Прописка в автомобильном центре происходит при помощи особого оборудования, что позволяет мастерам за наименьшее время предоставлять клиентам качественную услугу. Если хозяин автомашины решил самостоятельно установить конструкции по измерению давления в автошинах, то только грамотный специалист выполнит первичную прописку автоприборов в компьютер железного коня.

Приобретайте датчики для сезонного комплекта колес у alltpms.ru
Они официальные дилеры заводов-производителей, поэтому дают лучшие цены + гарантию и предоставляют необходимое обслуживание и сервис даже спустя годы.

При покупке в онлайн-магазине датчика давления воздуха в шинах Вы получаете:

  • неограниченный выбор датчиков, ремкомплектов для автомобилей любой марки и модели;
  • датчики по цене от производителя;
  • комплекс квалифицированных услуг по подбору, установке, прописке датчика;
  • профессиональную установку датчиков на новый автомобиль без нарушения целостности системы электропитания бортовой панели;
  • гарантийные обязательства по сроку службы изделия;
  • бесплатную консультацию о методах привязки датчиков к конкретному автомобилю.

Клонирование датчиков

В некоторые автомобили (в основном Азиатские и Американские автомобили) можно прописать только 4 или 5 датчиков давления в шинах. Если владелец такого автомобиля захочет использовать два комплекта колес (дисков), то при каждой сезонной смене колес, потребуется прописка датчиков давления в шинах в автомобиль в специализированном сервисе или у Дилера. Такая процедура обычно стоит от 1000 до 5000 рублей. Чтобы этого избежать, на таких автомобилях мы рекомендуем делать клонирование датчиков давления в шинах.

Клонирование датчиков давления в шинах — процедура записи ID кодов оригинальных датчиков (уже прописанных в автомобиль) в новые датчики. Для клонирования может использоваться только специальный датчик. ID код написан на корпусе оригинального датчика или содержится в бортовом комплексе автомобиля и может быть считан из автомобиля с помощью компьютерной диагностики через диагностический разъем или непосредственно с колес автомобиля специальным прибором, при этом считывание происходит снаружи колеса без его разборки и демонтажа с автомобиля.

Использование датчиков «клонов» для второго сезонного комплекта колес позволяет более не производить процедуру прописки датчиков в автомобиль при каждой сезонной смене колес, автомобиль не «видит» разницы между двумя комплетами, поскольку ID коды идентичны. Это позволяет более не тратится на прописку два раза в год, что экономит время и деньги.

Стоимость процедуры клонирования в нашем установочном центре:

  • 1000 рублей, при условии считывания ID кодов с датчиков силами сервиса. 
  • Бесплатно, при условии предоставления ID кодов Клиентом.

Если вы уже приобрели оригинальные датчики, то в сервисе могут осуществить процедуру их прописки, стоимость процедуры не зависит от количества прописываемых датчиков и составляет 1000 рублей.

В установочном центре процесс клонирования выглядит так:

  1. Клиент приезжает на автомобиле, для которого требуются датчики давления в шинах
    • Если оригинальный комплект датчиков установлен на автомобиль, то в сервисе считывают ID датчиков непосредственно с колес автомобиля без их демонтажа и разборки, такая процедура занимает не более 5 минут.
    • Если оригинальный комплект уже демонтирован с автомобиля, то в сервисе считываем ID датчиков с автомобиля через диагностический разъем, такая процедура также занимает не более 5 минут.
  2. По полученным ID кодам датчиков давления в шинах, мастер готовит комплект датчиков «клонов». Процедура подготовки датчиков занимает не более 10 минут.

После установки колес с датчиками «Клонами» на автомобиль более никакие действия по их прописке и адаптации не потребуются. Аналогично и с оригинальным комплектом.

Ремкомлекты для датчиков давления воздуха в шинах

Тяжелые условия эксплуатации (дорожная соль, грязь, температурный режим) могут привести к преждевременному выходу из строя датчика давления в шине, причем, как правило, проблема возникает не с электронной частью датчика, а с его алюминиевым штуцером. На большинстве датчиков его можно заменить отдельно и продлить срок службы данной запчасти.

Интернет-магазин AllTPMS.ru предлагает ремонтные комплекты на все возможные виды датчиков давления в шинах в мире.

Причины выхода из строя датчиков TPMS

Датчики TPMS работают некорректно и требуют ремонта или полной замены с использованием ремкомплекта в следующих случаях:

• механическое повреждение;
• поломка ниппеля;
• нарушение резьбы;
• износ уплотнительной резинки;

Выбор ремкомплектов TPMS

В интернет-магазине AllTPMS.ru можно выбрать ремкомплект датчика давления в шинах для автомобиля модели любого года выпуска, начиная с 1998 года. В каталоге ремонтных комплектов выберите марку автомобиля, в котором нужно заменить датчик, а затем – год изготовления и модель вашего автомобиля.

Обратите внимание, что ремонтные комплекты от разных производителей отличаются комплектацией. Ремкомплекты для датчиков производства VDO-Siemens, Schrader, Beru-Huf включают штуцер в сборе; датчики производства компании Pacific – гайку для фиксирования датчика на колесе и резинку-уплотнитель; TRW выпускает ремкомплекты в комплектациях двух разновидностей.

Необходимость ремонта датчиков

Вовремя произведенный ремонт датчиков давления воздуха предотвратит нарушения в работе автомобиля. Низкое давление воздуха в шинах способствует увеличению расхода топлива, снижению устойчивости автомобиля. Высокий уровень давления способствует повышению нагрузки на кузов и подвеску, ускоряя износ. Неравномерный износ протектора увеличивает тормозной путь автомобиля.

Купить ремонтный комплект датчиков давления воздуха в шинах от известных производителей можно, оставив заявку по телефону или через корзину заказов на сайте интернет-магазина AllTPMS.ru. Товары оперативно доставляются по России.

Датчики давления в шинах Джили

Датчики давления в шинах Джили, устанавливаемые в колеса на место штатного ниппеля, во время движения регулярно контролируют и передают на бортовой компьютер характеристики температуры и давления воздуха в шинах автомобиля. Постоянный контроль этих параметров обеспечивает безопасность поездок, сохранность покрышек, предотвращает быстрый износ кузова и других деталей автомобиля, лишний расход бензина из-за спущенной или чрезмерно накачанной шины.

Неисправный датчик заменят и пропишут сотрудники установочного центра AllTPMS.ru. Большой выбор моделей датчиков давления шин Geely, ремкомплектов на любую модификацию автомобиля, собственный сервисный центр, опытный персонал – гарантия высокого уровня сервиса.

Параметры датчиков давления в шинах Джили

Магазин AllTPMS.ru предлагает неоригинальные датчики давления воздуха в шинах:

  • немецкой компании BH Sens ( Huf );
  • французской компании Schrader.

Краткие характеристики:

  • частота – 315 или 433 МГц;
  • металлический или резиновый ниппель;
  • вес – до 30 г;
  • ремкомплекты из алюминия и прорезиненной латуни;
  • срок службы – 5-8 лет.

Привязка и прописка

Датчики прописываются в бортовой компьютер Geely следующими способами:

  • автоматизированная привязка;
  • активация датчиков  – для моделей Geely .

Купить необходимый датчик давления шин Geely или полный ремкомплект можно, поместив товар в корзину заказов или позвонив по номеру телефона интернет-магазина AllTPMS.ru в Москве 8 (495) 589-65-44. Магазин предлагает удобные для клиентов формы оплаты товара и оперативную доставку по городам России курьером или почтой. Самовывоз – по желанию покупателя.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector