Датчик (клапан) холостого хода Джили МК — как сэкономить?

0

Датчик холостого хода Джили МК – деталь недешевая, но значимая. И тут деятельные автовладельцы нашли несколько различных способов, как сберечь свой кошелёк. Главное, это совершать с головой! И, конечно, прежде чем лезть под капот обязательно хотя бы примерно представлять себе, что и где находится. Иначе можно наворотить такого, что потом ни один специалист СТО не разберёт причин и следствий.

Рассмотрим, что может смастерить обладатель МК и МК Кросс до 2010 года выпуска с ЭБУ Bosch.

Обычно первый аналог, который приходит на ум, это Chery 480 EE-1008052. Для Джили встанет без каких-нибудь изменений.

схемаРегулятор холостого хода с Chevrolet Niva тоже отличная замена. Главное, при установке не забыть перекинуть провода, идущие к штекеру. На Niva подключаются (если считать с левой стороны на правую) 1-4-2-3, на Джили 1-2-3-4. Значит, надо на место 2 го поставить 4 ый провод и все другие сместить направо. И вуаля! Вы сэкономили довольно приличную сумму. Цена датчика на ниву приблизительно 450 р., а «родной» на Джили влетит вам примерно 3 тыс. р.

Ещё один эффективный способ сберечь свой кошелёк —это «подшаманить» датчик ВАЗ 2110. Незначительных доработок немало, но «глаза боятся, а руки делают!»

Что для этого понадобится?

датчикВ первую очередь примерьте «десяточный» регулятор туда, куда будете его устанавливать. Оставьте при этом заводское уплотнительное кольцо на родном месте. Выточка по глубине и диаметру у Джили и «десятки» сходится, значит есть вероятность, что встанет и так. Если нет, то придется стачивать ступеньку. Для этого ищите токарный станок и токаря к нему в комплекте, если сами не обладаете нужными навыками и инструментами. Диаметр патрубка должен составлять 19,35 дюйма.

После этого подгоняем крепёжные отверстия. Здесь есть 2 варианта действий: или их разбить сверлом на 6 дюймов, или расточить надфилем. Выбирайте, что вам удобнее, итог будет совершенно одинаковый.

датчик холостого ходаДальше смотрим на схему подключения проводки Аммулета-Джили. Перекручиваем подключение, т.к. у «десяточного» регулятора оно иное. Если не особо хочется пилить провода, то есть вариант прикупить в магазине для датчика ХХ заводской разъем. Инвестиции незначительные, а время сбережёте. На этом этапе нужно быть чертовски внимательным, большая часть успеха всей операции заключена в нем.

Скручиваем с автомобиля заводской клапан, отверстие подсоса дополнительного воздуха оставляем открытым. Подключаем «десяточный» регулятор, укладываем его в пакет или в любую другую емкость. Зачем? Затем, что сейчас при выдувании штока и пружинки не потерять их. Иначе все пойдёт «коту под хвост», если потеряете и не найдёте. Заводим машину, она постепенно начинает подсасывать воздух, ЭВМ выдвигает шток «десяточного» датчика. Поставленная цель достигнута! Глушим автомобиль.

датчик холостого хода джили мкПервым попавшимся способом извлекаем с оригинального регулятора ХХ шток. Хорошо бы, без повреждений. Видим, что с «десяточным» штоком они весьма похожи, и резьба, и её длина, и направляющие. Родной шток более вытянутый, приблизительно на 8 мм. Пересаживаем пружину вместе с кожухом с «десяточного» датчика на Джили, родной шток вкручиваем в «десяточный» корпус датчика. Следим, чтобы направляющие на корпусе не поломались. Ввинчивать прекращаем в тот момент, когда направляющие на корпусе и штоке совпадут.

В этом не собранном состоянии сажаем эту конструкцию на положенное место. Фиксируем её там, но неплотно закручиваем. В итоге перекрывается запасной канал подсоса дополнительного воздуха.

датчик холостого хода джили мкПри желании можно открутить винт регулировки положения дроссельной заслонки. Этим мы почти полностью ее закроем. Данный шаг необязательный, у некоторых владельцев и без этого всё хорошо получается.

Чтобы всосать шток на место, заводим машину. Десяточный датчик всасывает его, чтобы насытить двигатель воздухом и вывести его из кислородного голодания. Глушим авто.

Окончательно привинчиваем регулятор ХХ. Если прикасались к дроссельной заслонке, то возвращаем всё в исходное положение.

На часок сбрасываем «+» клемму с аккумулятора. Когда вернём его на место в первую очередь скидываем все ошибки с бортового компа.

Чтобы испытать, всё ли у вас удалось, включите кондиционер. Обороты должны подпрыгнуть с 800 до 1000. Если так, то вы молодчина и всё было сделано верно.

Гладкой вам дороги и качественного бензина в бак!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector