Датчик (клапан) холостого хода Джили МК — как сэкономить?

0

Датчик холостого хода Джили МК – деталь недешевая, но значимая. И тут деятельные автовладельцы нашли несколько различных способов, как сберечь свой кошелек.

Главное, это совершать с головой! И, конечно, прежде чем лезть под капот обязательно хотя бы примерно представлять себе, что и где находится.

Иначе можно наворотить такого, что потом ни один специалист СТО не разберёт причин и следствий.

Рассмотрим, что может смастерить обладатель МК и МК Кросс до 2010 года выпуска с ЭБУ Bosch.

Обычно первый аналог, который приходит на ум, это Chery 480 EE-1008052. Для Джили встанет без каких-нибудь изменений.

схемаРегулятор холостого хода с Chevrolet Niva тоже отличная замена вместо датчик холостого хода Джили МК. Главное, при установке не забыть перекинуть провода, идущие к штекеру.

На Niva подключаются (если считать с левой стороны на правую) 1-4-2-3, на Джили 1-2-3-4. Значит, надо на место 2 го поставить 4 ый провод и все другие сместить направо. И вуаля!

Вы сэкономили довольно приличную сумму. Цена датчика на ниву приблизительно 450 р., а «родной» на Джили влетит вам примерно 3 тыс. р.

Ещё один эффективный способ сберечь свой кошелёк —это «подшаманить» датчик ВАЗ 2110. Незначительных доработок немало, но «глаза боятся, а руки делают!»

Что для этого понадобится?

датчикВ первую очередь примерьте «десяточный» регулятор туда, куда будете его устанавливать. Оставьте при этом заводское уплотнительное кольцо на родном месте.

Выточка по глубине и диаметру у Джили и «десятки» сходится, значит есть вероятность, что встанет и так. Если нет, то придется стачивать ступеньку.

Для этого ищите токарный станок и токаря к нему в комплекте, если сами не обладаете нужными навыками и инструментами. Диаметр патрубка должен составлять 19,35 дюйма.

После этого подгоняем крепёжные отверстия. Здесь есть 2 варианта действий: или их разбить сверлом на 6 дюймов, или расточить надфилем. Выбирайте, что вам удобнее, итог будет совершенно одинаковый.

датчик холостого ходаДальше смотрим на схему подключения проводки Амулета Джили. Перекручиваем подключение, т к у «десяточного» регулятора оно иное.

Если не особо хочется пилить провода, то есть вариант прикупить в магазине для датчика ХХ заводской разъем. Инвестиции незначительные, а время сбережете. И датчик холостого хода Джили МК подберете.

На этом этапе нужно быть чертовски внимательным, большая часть успеха всей операции заключена в нем.

Скручиваем с автомобиля заводской клапан, отверстие подсоса дополнительного воздуха оставляем открытым.

Подключаем «десяточный» регулятор, укладываем его в пакет или в любую другую емкость. Зачем? Затем, что сейчас при выдувании штока и пружинки не потерять их.

Иначе все пойдёт «коту под хвост», если потеряете и не найдёте. Заводим машину, она постепенно начинает подсасывать воздух, ЭВМ выдвигает шток «десяточного» датчика. Он же теперь датчик холостого хода Джили МК.

Поставленная цель достигнута! Глушим автомобиль.

Регулируем

датчик холостого хода джили мкПервым попавшимся способом извлекаем с оригинального регулятора ХХ шток. Хорошо бы, без повреждений. Видим, что с «десяточным» штоком они весьма похожи, и резьба, и её длина, и направляющие.

Родной шток более вытянутый, приблизительно на 8 мм. Пересаживаем пружину вместе с кожухом с «десяточного» датчика на Джили, родной шток вкручиваем в «десяточный» корпус датчика.

Следим, чтобы направляющие на корпусе не поломались. Ввинчивать прекращаем в тот момент, когда направляющие на корпусе и штоке совпадут.

В этом не собранном состоянии сажаем эту конструкцию на положенное место. Фиксируем её там, но неплотно закручиваем. В итоге перекрывается запасной канал подсоса дополнительного воздуха.

датчик холостого хода джили мкПри желании можно открутить винт регулировки положения дроссельной заслонки. Этим мы почти полностью ее закроем. Данный шаг необязательный, у некоторых владельцев и без этого всё хорошо получается.

Чтобы всосать шток на место, заводим машину. Десяточный датчик холостого хода Джили МК всасывает его. Чтобы насытить двигатель воздухом и вывести его из кислородного голодания. Глушим авто.

Окончательно привинчиваем регулятор ХХ. Если прикасались к дроссельной заслонке, то возвращаем всё в исходное положение.

На часок сбрасываем «+» клемму с аккумулятора. Когда вернём его на место в первую очередь скидываем все ошибки с бортового компа.

Чтобы испытать, всё ли у вас удалось, включите кондиционер. Обороты должны подпрыгнуть с 800 до 1000. Если так, то вы молодчина и всё было сделано верно.

Гладкой вам дороги и качественного бензина в бак!

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector