Бокс на крышу, плюсы и минусы

0

Многие сталкивались с ситуацией когда нужно возить дополнительные вещи, а места внутри машины не хватает, при этом:

  • вещи являются длинномерами (лыжи, лестница, скейтборт, доски, лопаты и т.п.),
  • вещи скажем так не слишком чистые и с запахом, который нежелателен в салоне, где ездит семья (например, рабочая одежда или инструменты, краски и т.п. жидкости),
  • хочется иметь свободный багажник под оперативные моменты жизни (вещи на дачу, по работе иметь под рукой), а разные тряпки, канистры, запчасти, воронку, упоры под колеса, запаску (если у Вас баллон ГБО типа ТОР («бублик») вместо запаски), инструмент и т.п. убрать куда-нибудь в дополнительное место, чтобы и рядом были и под руками не мешались;
  • жалко пачкать, царапать салон и багажник различного рода вещами.

Если это дальняя дорога, то ранее для таких случаев пользовались прицепами.

Но сегодня, особенно если Вы живёте в городе это создаёт кучу дополнительных трудностей:

  • увеличивается общая длина автомобиля, возникают сложности с поиском парковки соответствующего размера, обгоном на трассе + ограничение по скорости согласно ПДД — до 70 км/ч, и только на автобанах — до 90 км/ч;
  • надо иметь фаркоп, затратиться на его покупку (порядка 5-10 т.р. с установкой) + на покупку прицепа (порядка 15-50 т.р.);
  • в ряде случаев надо иметь дополнительную категорию в правах;
  • лишние расходы на обслуживание прицепа (страховка, шины, смазка подшипников и сцепного устройства, место для его хранения и т.п.);
  • в прицеп могут залезть ради наживы, поскольку они, как правило, с брезентовым или подобным матерчатым верхом.

Но на сегодняшний день есть довольно простой способ решения проблемы — использование бокса на крыше автомобиля.

Минусы такого решения:

  • дополнительный расход топлива, около 1 л на 100 км, но они имеют аэродинамическую форму и это помогает снизить расход топлива даже по сравнению с обычными багажниками, для сравнения раньше они вообще не имели аэродинамических форм и расход топлива мог быть на 2-3 больше, чем без него;
  • дополнительный шум при движении свыше примерно 70 км/ч, но опять же аэродинамическая форма снижает его;
  • ограничения по высоте проезда на подземную парковку и в т.п. местах, но опять же производители боксов подумали об этом и предлагают целую линейку боксов разной высоты под разные автомобили (легковые, кроссоверы, джипы) и разные типы кузовов (седан, короткий хетчбэк, универсал, микроавтобус, на крышу грузовика);
  • вопрос ухудшения внешнего вида, но выбор настолько огромен по цвету и форме, что это уже не минус;
  • дополнительные расходы на его покупку. Дорогие типа Tule могут стоить до 100 тыс. руб., а доступные типа польских или китайских в районе 10-20 т.р.;
  • набор скорости ниже обычного, отсюда сложности при обгонах (но это на слабых моторах, мощные этого не замечают).

Плюсы такого решения:

  • габариты автомобиля по длине и ширине остаются прежними, т.е. паркуемся без проблем там же где и раньше;
  • получаем второй багажник. Объемы боксов составляют порядка 200-300-400-500 и более литров;
  • боксы как правило из толстого пластика и с замками, что защищает их от вскрытия;
  • на рэлингах сбоку от бокса можно возить длинномеры (рейки, балки, лестницы, лыжи и т.п.), привязав буквально любой веревкой;
  • не нужно менять автомобиль из-за нехватки места в штатном багажнике;
  • автомобиль можно использовать и как рабочий (все принадлежности класть в бокс) и как семейный, оставляя место для вещей в пустом багажнике, особенно это оценят дачники и любители путешествий и рыбаки (места под палатки, стулья, стол и прочие принадлежности);
  • всё что обычно в дороге под ногами (сумочки, банки, дополнительный груз от папы и мамы: возьмите с собой и то и это, особенно когда едешь из гостей или с дачи), всё это теперь запросто можно положить в бокс или багажник.

Сам лично ездил с боксом порядка 4-х лет, по мере того, как появился сначала первый ребёнок, а потом второй, необходимость перевозки вместе с семьёй тёщи, итого заняты все 5 мест в салоне с учётом размеров детских сидений + всякие вещи на дачу и обратно, отсутствие возможности смены автомобиля, да он и не подводил… Плюс выплаты по ипотеке и отсутствие свободных средств. Многим в молодости знакомы такие ситуации… То единственным решением было использование бокса на крышу. Тем более что под них не нужно никаких разрешений, покупай любой понравившийся под размеры автомобиля и свои задачи, ставь и пользуйся.

В итоге купил багажник Lux (рэлинги) на крышу в те годы буквально за 5 т.р. + итальянский бокс на 420 л за 13 т.р. и с лихвой решал все свои задачи, до смены потом машины на универсал с большим багажником, но бокс не продал, держу на всякий случай в гараже, тем более что износа он не имеет (весь из пластика) и универсальный под разные автомобили. Опять же при желании его всегда можно продать или сдать кому-нибудь в аренду на долгое время (летом для дачи — работы) или для поездки на рыбалку, юг, в путешествие.

Много раз наблюдал, когда боксы стоят на дорогих машинах типа Лексус, Инфинити, даже казалось бы на машинах типа микроавтобусов (УАЗ «буханка» и Хёндай H1) и такси (видел на крыше Форд Galaxy, довольно немальнькая машина), но зачастую причина самая простая — желание иметь максимальное количество места для комфорта пассажиров. Друзья ездили в Польшу, говорят там это частое явление, боксы стоят буквально на любых машинах, причина простая — чтобы не пользоваться прицепами.

А когда мотор мощный, то сопротивление воздуха вообще не ощущается и никак не сказывается ни на скорости, ни на обгонах.

Несколько советов из личного опыта эксплуатации:

  • берите алюминиевые рэлингы, поскольку они легче по весу, не подвержены коррозии и как правило более эргономичны, не имеют острых углов;
  • бокс на солнце греется, не кладите туда то, что может испортится при повышенных температурах как правило летом (например, продукты питания);
  • не кладите туда груз общим весом более 50-100 кг в зависимости от ограничений на крышу автомобиля (см. руководство по эксплуатации);
  • кладите туда вещи, которыми, как правило, пользуетесь редко, чтобы реже туда лазить;
    • желательно взять бокс с открытием крышки на обе стороны, поскольку как правило разгрузка происходит справа — со стороны обочины, но бывает так, что справа при парковке может оказаться препятствие типа забора или другого автомобиля и подойти с этой стороны не получится.

Выбирал бокс довольно просто — на Яндекс.Маркет. Зачастую там самые выгодные цены напрямую со складов и из интернет-магазинов из первых рук без лишних наценок.

В целом впечатление осталось самое положительное. Удобно и практично, а главное не нужно менять автомобиль из-за увеличения в потребности дополнительного пространства в автомобиле.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector