Автопогрузчики

0

Статья с общими сведениями о том, зачем нужны автопогрузчики и где их можно посмотреть.

Мой отец долгие годы проработал на маслосыркомбинате главным инженером. В его обязаности входили многие задачи … Среди них были организация и контроль работы, связанные с погрузкой и разгрузкой всевозможного оборудования, расходных материалов, предметов снабжения и в т.ч. отгрузка готовой продукции.

Мне посчастливилось многократно в детстве бывать у него на заводе и присуствовать при работе погрузчиков. Они сильно экономят время на выполнение поставленных задач и количество задействованных грузчиков, также снижают их усталость и требования к их физической комплекции. Отец рассказывал как было трудно в студенческие годы зарабатывать на разгрузке и погрузке вагонов по ночам, когда дневная смена не успевала выполнить свою работу и т.о. нанимали на работы по ночам студентов, чтобы выполнить планы по отгрузке продукции или разгрузке вагонов на производствах. Элементарно не хватало автоматизации, тех же погрузчиков и приходилось прибегать к ручному труду. Сейчас на большинстве предприятий и складах этот вопрос наконец-то решён.

В частности, они ещё с советских времён использовали два вида погрузчиков:

  • с двигателем внутреннего сгорания (на базе агрегатов ГАЗ 52);
  • электрические с подзарядкой (российские и болгарские).

Оба погрузчика были массовыми в производстве и использовались по всему Советскому Союзу, во всех его уголках. Сколько я бывал с ним в командировках во время школьных каникул в самых разных городах, везде на прочих заводах мы видели аналогичные погрузчики.

В первом случае погрузчик использовался для работ на улице — для перевозки грузов между цехами, складами. В т.ч. его гоняли своим ходом по обычным дорогам по посёлку для выполнеия аналогичных работ на других предприятиях или для разгрузки перевезённых с место на место грузов.

Причём он настолько был неприхотлив и надёжен, что прослужил буквально все годы что я ходил в школу, чинился за копейки, был неприхотлив в использовании. В нём даже были в салоне печка для работы зимой и противосолнечный козырёк + полный набор приборов для контроля за работой двигателя, как в обычом ГАЗ 52. Двигатель стоял бензиновый 6-ти цилидровый рядный каррбюраторный, но его мощности вполне хватало для выполнения всех погрузочно-разгрузочных работ на предприятии. Единственными недостататками стали:

  • повышенный расход бензина при повышении цен на топливо,
  • общий износ от времени.

Поэтому с годами его заменили на аналогичный по характеристикам, но новый и дизельный, который уже бегал быстрее, больше выполнял работы, был комфортнее в работе, имел больше отображаемых параметров и его водитель меньше уставал от длительной работы.

Во-втором случае, погрузчик использовался исключительно внутри помещений, особенно в сырподвале, где нужна стерильная чистота от всевозможных микробов на полу стенах и воздухе помещения, чтобы не испортить качество продукции (сыра и масла). Поэтому полы регулярно мыли, а колёса очищали от пыли и загрязнений.

Перевозимые веса были большие, ни на каких тележках столько не перевозить, палеты с готовыми сырами и маслом, особенно с учётом того, что сырподвал находился в подвале под землёй, возить нужно было вверх и вниз, на далёкое расстояние в несколько сот метров.

Вниз с производства на хранение и дозревание продукции. Основные надои молока летом, а продажи — зимой. А вверх — на отгрузку в ж/д вагоны и автомобили рефрижераторы.

Обстановка соответствующая: поддержание постоянной температуры и влажности, использование электротяги во избежании загазованности помещений, люди в телогрейках.

Недостатки у этих погрузчиков были следующие:

  • сколько времени они работали, столько и заряжались, поэтому каждый водитель (как правило, женщины, в силу их аккуратности) использовали за смену два погрузчика. Пока один заряжался — до 8 часов! На втором они работали и наоборот;
  • акумуляторы там стояли самые дешёвые свинцовые, во-первых тяжёлые, а во-вторых с малым ресурсом, что приводило к малому сроку службы погрузчиков в целом. В СССР это решалось малой ценой, а в условиях современной России это сильно ударило по карману;
  • все попытки поменять погрузчики на современные российские ничего не дали. Проблема была в том, что внешний вид они имели новый, а начинку старую. Болгары свои поставки в Россию прекратили. Старые погрузчики ремонту уже не подлежали, а б/у аналогов в продаже почти не найти.

В итоге после долгих поисков сначала взяли японские, но ряд финансовых кризисов повысил цену на них и в итоге обратили внимание на аналогичные китайские, которые оказались с использованием японских комплектующих или технологий от них, что позволило выдержать критерий цена-качество.

И таким образом переоснастили весь парк погрузчиков завода. Кроме того, за счёт налаживания связей с поставщиком погрузчиков пропала проблема своевременной замены комплектующих, а это очень важно для безостановочного производства.

Брали технику здесь: https://heli.com.ru/

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector